Заседание кафедры английского языка №2

30 марта 2016

Заседание кафедры английского языка №2

29 марта состоялось заседание кафедры английского языка №2. Собравшиеся обсудили график проведения экзаменационной сессии по английскому языку на 1–4 курсе бакалавриата и в магистратуре, порядок приема вступительных экзаменов по английскому языку в магистратуру, промежуточные результаты проведения конкурса «Лучший студент в языке профессии», а также изменения штатного расписания и вопросы трудовой дисциплины.

На заседании выступила старший преподаватель М.Гринева с сообщением на тему «Роль эмпатии в формировании профессиональной идентичности экономиста-международника средствами художественной литературы».

Автор ссылается на выводы психологов о том, что на ранних этапах вхождения в профессию эмоциональная окраска информации об избранной профессии играет определяющую роль. Это обстоятельство напрямую диктует необходимость исследования возможностей использования потенциала художественных текстов на иностранном языке для формирования профессиональной идентичности студентов-международников, так как крупноформатный художественный текст, предлагаемый в рамках курса домашнего чтения, является, по сути, единственным текстовым ресурсом, способным вызвать эмоциональный отклик читателя-студента и, как его следствие, чувство эмпатии.

Исследование влияния эмпатии на формирование профессиональной идентичности экономиста-международника автор предваряет обоснованием выбора литературных произведений, квалифицируемых как «производственная проза» (романы Дж.Гришем «Фирма» и Дж.Мид «Хедхантер»), в качестве текстового ресурса для профессионально-ориентированного курса домашнего чтения. Учебный языковой дискурс на базе этих произведений вкупе с компетентностно-ориентированным учебным пособием, по мнению автора, позволяет эффективно формировать широкий спектр профессионально значимых компетенций будущих экономистов-международников и, следовательно, уже таким образом способствует становлению их профессиональной идентичности. Эти произведения отличает ярко выраженный профессиональный контент. Жанровая доступность и релевантность их проблематики интересам читателя-студента гарантирует его эмоциональную вовлеченность в процесс «общения» с ними. Именно порождаемая в процессе такого «общения» эмпатия (или чувство сопричастности и сопереживания) является тем механизмом, который способствует решению поставленных педагогических задач.

Кафедра английского языка №2



Распечатать страницу