Заседание кафедры японского, корейского, индонезийского и монгольского языков

3 апреля 2016

Заседание кафедры японского, корейского, индонезийского и монгольского языков

30 марта состоялось заседание кафедры японского, корейского, индонезийского и монгольского языков.

Старший преподаватель Я.Пакулова (секция корейского языка) представила сообщение на тему «Проблема активизации грамматических знаний на старших курсах». Тезисы сообщения были подкреплены примерами из разрабатываемого в настоящее время Я.Пакуловой (при участии И.Дьячкова) нового учебного пособия по общественно-политическому переводу, обширным анализом существующих учебников и пособий, используемых в практике преподавания корейского языка. Состоявшаяся дискуссия выявила, что дисбаланс между задачами интенсивного набора профессионального тезауруса, с одной стороны, а с другой стороны — поддержания «в активе», а также систематизации всего многообразия грамматических форм на старших курсах является общей проблемой для всех языков, преподаваемых на кафедре. Выступавшие поддержали Я.Пакулову в том, что решение следует искать в повышении комплексного характера предъявляемого языкового материала, что, естественно, повышает ответственность преподавателя, нагрузку на него в связи с подачей такого материала студенту. Было решено целенаправленно уделять повышенное внимание этому аспекту при внутренней экспертизе новых учебных пособий, подготовленных на кафедре.

Участники заседания также обсудили пути совершенствования системы оценивания аудиторной работы студентов. Перед этим ряд сотрудников кафедры посетили занятия своих коллег с кафедры немецкого языка, чтобы ознакомиться с опытом использования отлаженной системы выставления текущих оценок на занятиях. Они рассказали о своих впечатлениях. Многое из увиденного было признано полезным и решено по возможности использовать при планировании учебного процесса, переработке и обновлении учебных программ. В то же время, как отметили принявшие участие в дискуссии, автоматически перенести некоторые, даже удачные, рецепты на почву специфических языковых систем, глубоко укорененных в графической репрезентации, с повышенной ролью лингвокультурных реалий, очевидно, не удастся. Данный важный вопрос, как было признано, требует дальнейшего обсуждения и проработки, в том числе в плане более последовательного применения существующих практик оценивания знаний, уже разработанных специалистами кафедры.

Кафедра выражает благодарность нашим коллегам-специалистам по немецкому языку и лично руководителю кафедры М.Чигашевой за содействие в организации взаимодействия по обмену опытом в указанном аспекте.

Кафедра японского, корейского, индонезийского и монгольского языков


Распечатать страницу