Заседание кафедры менеджмента, маркетинга и внешнеэкономической деятельности

23 ноября 2016

Заседание кафедры менеджмента, маркетинга и внешнеэкономической деятельности

22 ноября состоялось очередное заседание кафедры менеджмента, маркетинга и внешнеэкономической деятельности. Собравшиеся рекомендовали к защите кандидатскую диссертацию М.Симоновой-Хитровой, заслушали доклад о социальной ответственности российского бизнеса, обсудили вопрос о подготовке к зимней сессии, утвердили научных руководителей и тематику выпускных квалификационных работ.

Основным вопросом, вынесенным на обсуждение, была предзащита диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук соискателя М.Симоновой-Хитровой на тему «Французские компании на мировом рынке вина» по специальности 08.00.14 (научный руководитель — Р.Ноздрева). В качестве рецензентов от кафедры выступили профессора А.Дементьева, М.Соколова и доцент О.Хотяшева. Они представили развернутую характеристику диссертационной работы. Соискатель подробно остановилась на положениях, выносимых на защиту. В дискуссии выступили заведующая кафедрой Н.Конина, профессора М.Соколова, В.Буренин, доценты О.Ломакина и В.Гречков. Диссертация рекомендована к защите с учетом доработки в рамках высказанных замечаний.

С докладом «Социальная ответственность российского бизнеса» перед собравшимися выступила профессор А.Дементьева. Она подчеркнула, что в мировой управленческой литературе ведется активная дискуссия о социальной ответственности бизнеса, и обсуждение этой проблемы приобретает все большую актуальность в нашей стране. Понимание стратегической направленности социальной ответственности позволяет компаниям не только рационально относиться к существующим в обществе ожиданиям, но и активно выстраивать соответствующую систему в ответ на эти ожидания. Социальная ответственность бизнеса в своих современных условиях — мощный инструмент повышения его конкурентоспособности. Все большее число ведущих отечественных компаний демонстрирует понимание нового для России стратегического подхода к социальной ответственности. А.Дементьева отметила при этом, что в сфере социально ответственного бизнеса в России по сравнению с развитыми странами наблюдаются следующие особенности:

  • слабое давление на крупный бизнес со стороны гражданского общества и потребителей; в развитых странах бизнес испытывает сильное давление со стороны общества, что явилось одним из факторов институционализации концепции социальной ответственности, в России такое давление практически отсутствует;
  • сильное давление со стороны государства и местных органов власти; именно государство определяет социальную ответственность бизнеса как главный принцип во взаимодействии между государством, бизнесом и гражданским обществом.

Последовавший далее обмен мнениями продемонстрировал многоаспектность затронутой проблемы, необходимость ее освещения в соответствующих дисциплинах кафедры.

На задачах, связанных с подготовкой к предстоящей экзаменационной сессии, подробно остановилась заведующая кафедрой Н.Конина. Она отметила необходимость актуализации вопросов для подготовки к зачетам и экзаменам, своевременности и правильности заполнения рейтинговых ведомостей.

На заседании были утверждены научные руководители и примерная тематика выпускных квалификационных работ на соискание степени бакалавра для студентов факультетов МБДА, МЭО и ФПЭК. Н.Конина подчеркнула важность подготовки выпускных квалификационных работ на всех этапах, начиная от формулировки темы до завершающего оформления. Было принято решение провести промежуточную аттестацию студентов по написанию выпускных работ.

Кафедра менеджмента, маркетинга и внешнеэкономической деятельности


Распечатать страницу