Заседание кафедры управления рисками и страхования

7 апреля 2017

Заседание кафедры управления рисками и страхования

5 апреля состоялось заседание кафедры управления рисками и страхования, на котором присутствовали заведующий Р.Т.Юлдашев, профессора Н.Г.Адамчук, А.П.Архипов, доценты С.Н.Асабина, Л.И.Цветкова, И.Ю.Матвеева, О.Б.Окунев.

По первому вопросу повестки с докладом на тему: «Новые приемы в учебно-методической работе» выступил заведующий кафедрой Р.Т.Юлдашев. Он рассказал о значении современных технологий в процессе обучения, применение которых возрастает на современном этапе развития образования, так как возрастает социальная потребность в нестандартно мыслящих творческих личностях. Обществу в разных отраслях нужны специалисты, которые имеют развитое мышление, большую творческую активность, обладающие умением выбирать, рационализировать, оценивать риски, искать наилучшие пути к достижению цели. Подготовка таких специалистов зависит от содержания и методики их обучения.

Традиционная подготовка специалиста, ориентированная на формализованную передачу знаний, умений и навыков в предметной области, отстает от современных требований, что нуждается в переосмыслении теоретических и практических подходов к образовательному процессу и подразумевает необходимость введения инноваций в образовательную деятельность. Изучение накопленного инновационного опыта показывает, что большинство нововведений в учебный процесс — это новые технологии, которые базируются на современном информационном пространстве и реализуются в активном и интерактивном методах подачи и освоения знаний. Постоянная педагогическая практика накопила много средств, методов и форм обучения, но результаты их применения неоднозначны. Оказалось, что отбор методов, средств и форм обучения должен подчиняться реализации конкретной цели с отработанной системой контроля уровня формирования компетентностных показателей обучающихся студентов. На первый план в этом вопросе выходит применение новых технологий в учебном процессе, которые являются совокупностью действий для достижения наилучшего результата. Новые технологии — это системный метод проектирования, реализации, оценки и коррекции учебного процесса.

Для достижения желаемого результата необходимо выделить следующие активные и интерактивные образовательные технологии, которые применяются у нас на кафедре. К активным технологиям в учебном процессе относятся: лекции-визуализации, и лекции-консультации, которые проводят преподаватели кафедры по дисциплинам модуля специальной подготовки на 4 МЭО и в магистратуре по дисциплинам программы: «Международное страхование и управление рисками». К интерактивным методам в учебном процессе относятся: личностно-ориентированное обучение (индивидуальные консультации, работа с аспирантами, магистрантами и бакалаврами по руководству написания рефератов, аналитических справок, дипломов, диссертаций, научных статей в отраслевые журналы, подготовке научных докладов на конференции); тестовые формы контроля знаний (применяются всеми преподавателями по всем дисциплинам с непременным включением практических задач); метод проектов успешно применяется в магистратуре МСиУР по дисциплине: «Управление социальными рисками в современной экономике» где магистранты на зачете защищают свои проекты; метод case-study как основа ситуационного анализа применяется в магистратуре по дисциплинам: «Страхование политических рисков», «Мировое страховое хозяйство» и в бакалавриате в рамках дисциплины: «Количественные методы оценки рисков»; метод мозгового штурма применяется, в основном, при планировании и проведении научно-исследовательской работы «Инновации и страхование: теория и международная практика»; операционная игра ежегодно проводится в магистратуре МСиУР по дисциплине практикума: «Финансовый менеджмент страховой компании», имитационные и ролевые игры особенно популярны у студентов бакалавриата по дисциплине «Система управления рисками коммерческих предприятий» и «Страховое дело».

Преимущество применения образовательных интерактивных технологий состоит в том, что меняется функция «преподаватель — студент», преподаватель становится, в большей степени, консультантом и студенту предоставляется большая самостоятельность в выборе путей освоения учебного материала. При этом преподаватель использует стратегию сотрудничества, помощи, поддержки, понимания и уважения. Такой креативно-развивающий подход формирует у студентов продуктивное мышление и творческое отношение к своей деятельности.

Образовательные технологии, применяемые в процессе обучения, направлены на подготовку высококвалифицированных специалистов, имеющих фундаментальные и прикладные знания, которые успешно осваивают все новое, личностно ориентированы, гибко и динамично реагируют на изменения социально-экономических условий и, конкурентоспособны на современном рынке труда.

В обсуждении доклада приняли участие все члены кафедры. Доцент О.Б.Окунев предложил осваивать технологию дистанционного обучения, начиная с проведения вебинаров. Профессор А.П.Архипов выступил за визуализацию учебного процесса и применение презентационных материалов по темам лекций и семинаров. Доцент Л.И.Цветкова высказалась за более широкое использование case-study для развития продуктивного мышления студентов.

По второму вопросу повестки слушали доклад профессора Н.Г.Адамчук о проделанной работе за три года в связи с выдвижением ее на конкурс на занятие вакантной должности профессора кафедры управления рисками и страхования.

Отчет Н.Г.Адамчук одобрили и рекомендовали ее к участию в конкурсе на должность профессора кафедры управления рисками и страхования.

По вопросу формирования комиссии ГЭК на 2017 год по кафедре выступила доцент Л.И.Цветкова, которая сказала, что председателем комиссии на ГЭК в магистратуре МСиУР будет генеральный директор ООО «СКОР перестрахование» Д.Ю.Благутин. В состав комиссии, в качестве заместителя председателя войдет заведующий кафедрой Р.Т.Юлдашев, в качестве приглашенных работодателей — начальник Управления ООО СК «Независимая страховая группа» И.Ю.Матвеева и заместитель директора ООО СК «Колымская» Г.Г.Лесков. В качестве секретаря комиссии предполагается методист кафедры Н.Ю.Акимова, так как в составе кафедры нет преподавателей без степени и звания.

В комиссию ГЭК в бакалавриате, в качестве председателя войдет директор брокерской фирмы «Рифамс» А.Ю.Лайков, в качестве заместителя председателя — доцент Л.И.Цветкова, в качестве секретаря — Н.Ю.Акимова. Представителями от работодателей — Г.Г.Лесков и И.Ю.Матвеева.

Далее были еще раз рассмотрены вопросы на междисциплинарные экзамены в магистратуре МСиУР и в бакалавриате, так как согласование по вопросам было предварительно сделано, билеты на ГЭК утвердили.

По вопросу предварительной успеваемости студентов магистратуры выступил заведующий кафедрой, который призвал всех научных руководителей выпускных квалификационных работ магистров и бакалавров стимулировать работу студентов по написанию выпускных работ, напоминая им о сроках предварительной защиты, которая в магистратуре запланирована на 4 мая.

Кафедра управления рисками и страхования



Распечатать страницу