- О МГИМО
- История МГИМО
- Наблюдательный совет
- Нормативные документы
- Сегодняшний день МГИМО
- Попечительский совет
- Почетные доктора МГИМО
- Стратегия развития МГИМО
- Фонд развития МГИМО
- Структура Университета
- Университеты-партнеры
- Школы-партнеры
- МГИМО в рейтингах
- Бухгалтерия
- Ректор МГИМО
- Отзывы и благодарности
- Реквизиты
- Ученый совет
- Новости
- Кампус (описание корпусов)
- Ректорат
- Люди А-Я
- Партнеры
- Сведения об образовательной организации
- МГИМО в фотографиях
- Контакты и схема проезда
- Новости
- Говорят эксперты МГИМО
На съезде ХДС, который из-за пандемии коронавируса прошел в онлайн-режиме, во втором туре председателем партии был избран 59-летний Армин Лашет, премьер-министр Северного Рейна-Вестфалии, самой населенной земли ФРГ. Окончательное решение еще предстоит вынести после подсчета письменного голосования по почте.
Народы Центральной Азии всегда с теплотой относились к России, однако технологии Запада в виде Концепции противодействия насильственному экстремизму и Турции в виде радикализации ислама и давления на национальное самолюбие центрально-азиатских народов, может в среднесрочной перспективе вызвать рост русофобии в регионе.
Пожалуй, еще никогда партийный съезд ХДС, в общем-то рутинное и бюрократическое событие, не привлекал к себе столь пристального внимания. Нынешний стал исключением, ведь в минувший уикенд главная правящая сила Германии выбирала нового лидера, который станет лицом партии в грядущую эпоху «после Меркель». Съезд впервые в истории ХДС прошел в формате онлайн в соответствии с эпидемиологическими нормами.
С учетом места ХДС в политико-партийной системе Германии, глава ХДС обладает определенным влиянием на вопросы внутренней и внешней политики, но это влияние не стоит переоценивать
Пока неясно, сможет ли Лашет успешно вывести партию из кризиса. Кроме того, опасения вызывает общая ситуация в экономике ФРГ, связанная с жестким локдауном: малые предприятия закрываются, люди теряют работу, крупные компании сокращают штат и урезают зарплаты. Уже сейчас такие драконовские меры начинают вызывать глухое недовольство граждан. Как это в перспективе скажется на настроении избирателей, пока предсказать сложно.
Лашет, в самом деле, не был фаворитом этой гонки, шансы Фридриха Мерца казались предпочтительнее. Вместе с тем, в отличие от прошлых выборов, когда соперничали Аннегрет Крамп-Карренбауэр и тот же Мерц, влиятельные делегаты и члены ХДС решили не высказываться в пользу того или иного кандидата. Поэтому реальная картина предпочтений в партии до последнего дня — буквально до последней минуты — для широкой публики оставалась неизвестной. В первом туре Мерц победил, но с небольшим отрывом — буквально в пять голосов. Это не гарантировало ему успех. Поэтому избрание Лашета трудно назвать сенсацией.
Такие облеты совершались регулярно и нередко сопровождались катастрофами: в Испании, Великобритании, над Гренландией, еще паре мест. Обо всех мы не знаем. Как и о том, сколько потерянных ядерных боеприпасов лежит сейчас на дне Мирового океана. В 1968 году, после очередной катастрофы, американцы отказались от «ядерного патрулирования». Это была изначально рискованная идея. Ведь для того, чтобы такие полеты совершать, самолеты должны были лететь из США через Северный полюс, притом достаточно длительное время, что само по себе уже опасно
Претенденты в председатели ХДС критикуют Меркель за размытие политического профиля партии. Но нельзя отрицать: эта тактика позволила обрести новых сторонников. Феномен политического долгожительства Меркель как раз в том, что она умеет находить компромиссы и выступать посредником
Если в течение шести месяцев европейские союзники решат принять условия России, то Россия, возможно, не выйдет из этого договора". Если Байден решит вернуть страну в соглашение, то это также может решить все проблемы.
Выбор Армина Лашета — лучший из возможных для российско-германских отношений. В отличие от других кандидатов, Армин Лашет не был замечен в жесткой критике в адрес Москвы и проекта «Северный поток-2». В 2019 году он выступил одним из организаторов германо-российского форума «Петербургский диалог», участие в котором тогда приняли министры иностранных дел двух стран