Интервью журналу «Реклама. Outdor Media»

22.10.10

Интервью журналу «Реклама. Outdor Media»

Эксперты МГИМО: Насальский Дмитрий Николаевич

Дмитрий Насальский, преподаватель медиапланирования на кафедре «АДВ — маркетинговые коммуникации» делится с журналом своим мнением о подготовке будущих кадров медийных агентств.

Ведущие вузы взяли на вооружение новый метод привязки теоретического учебного курса к повседневной экономической реальности и приглашают представителей бизнеса для обучения студентов.

С 2007 года в МГИМО работает кафедра «АДВ — маркетинговые коммуникации». Генеральный директор агентства UM Дмитрий Насальский вместе с коллегами разработал курс медиапланирования, который читает на кафедре уже третийгод. Своим мнением о подготовке будущих кадров медийных агентств Дмитрий делится с журналом.

Сколько лет вы в рекламной сфере?

Почти 15, с начала 1996 г. Тогда я работал в агентстве полного цикла J.Walter Thompson и занимал позицию менеджера по медиапланированию. В медиаотделе нас было всего два человека. Начал, в прямом смысле, с низшей ступени…

Работа нравится? Чувствуете драйв?

Да, конечно. Это ведь современный бизнес. К тому же наше агентство сетевое, и мы находимся на передовой рекламного бизнеса. Это неможет не нравиться.

Как пережили кризис на передовой?

В свое время я запретил употреблять в агентстве слово «кризис». Максимум — «рецессия» или английское downturn.

Может быть, это стало одной из причин того, почему по результатам 2009 г. при общем падении рынка наше агентство показало рост в 7% (данные рейтинга газеты «Коммерсант» и портала Adindex). Что до меня лично, то сработала «антикризисная прививка»: в памятном 1998 г. меня сократили из штата первого моего агентства — полгода тогда был безработным…

Давно вы преподаете?

Вот уже два года.

Почему выбрали именно МГИМО, а не другой вуз? Зачем надо было создавать отдельную профильную кафедру?

Кафедра «АДВ — маркетинговые коммуникации» была создана выпускником МГИМО — председателем совета директоров Группы маркетинговых коммуникаций АДВ Дмитрием Коробковым. Для чего создана кафедра? Рекламная отрасль остро нуждается в квалифицированных молодых кадрах. Эта проблема очень актуальна, и поиски ее решения ведутся повсеместно. Работодатели жалуются на молодых специалистов, не имеющих никакого понятия о своей профессии с практической точки зрения. Да, вузы время от времени приглашают известных в своей области людей, читающих в рамках встречи со студентами пару лекций, но этого мало: студентам необходимы постоянные занятия с преподавателями, включенными в реальный бизнес.

Для подготовки нашего курса я взял отпуск и в течение недели писал «Основы медиапланирования», потому что с кондачка, только на энтузиазме и личном обаянии обучать студентов нельзя — к занятиям нужно тщательно готовиться. И все равно каждый раз я что-то добавляю в уже готовый материал, перерабатываю его, потому что невозможно одну и ту же лекцию одинаково читать дважды.

В этот курс входят только лекции? Или есть и практические занятия?

Обязательно практические занятия. Курс небольшой — 36 академических часов. Половина из них семинары.

Что студенты делают на семинарах?

Мы предлагаем поработать над реальным медиабрифом — например, уже реализованной рекламной кампании. Подбираем интересные примеры, среди которых может быть бриф крупной компании с большим бюджетом, или, наоборот — бриф клиента, у которого не хватает денег на ТВ-рекламу. Ребятам это очень интересно. Студенты выполняют сквозное задание и на зачете представляют презентацию. В первом семестре занимаются журналисты и специалисты по связям с общественностью, во втором — социологи. Социологи лучше подготовлены, поэтому на занятия им по плану отведено уже по 50 часов.

То есть это не специализация?

Нет, но это обязательный учебный курс, который оканчивается зачетом, а с этого года ребята сдают экзамен.

Кейсы используете из своего опыта?

Из практики нашего агентства, но не только. Каждый год мы отслеживаем призовые работы различных фестивалей и форумов. Объясняем студентам, почему победил именно этот проект, а не другой, на основе каких критериев жюри делает свой выбор на разных конкурсах. В этом году мне самому довелось принять участие в работе жюри Cannes Lions — оттуда специально для занятий привез чемодан кейсов с запасом на год вперед. Я обязательно рассказываю ребятам о результатах исследований, проведенных в нашем агентстве. Со временем появляются новые работы, мы обновляем базу, редактируем курс.

Точка зрения авторов, комментарии которых публикуются в рубрике
«Говорят эксперты МГИМО», может не совпадать с мнением редакции портала.

Источник: «Реклама. Outdor Media»
Распечатать страницу