Рассылка спама — выгодный теневой бизнес?

20.10.10

Рассылка спама — выгодный теневой бизнес?

Эксперты МГИМО: *Коротков Андрей Викентьевич, д.экон.н., к.филол.н.

Интернет-форумы периодически обращаются к теме спамеров. Ещё бы! Больная для многих тема. Спамеров боятся, их ругают, но письма с неизвестных адресов все же читают…

Недавно одно популярное интернет-издание высказало мнение, что российские спамеры держат от 25 процентов мирового рынка и зарабатывают на рассылке спама от 127 млн долларов в год. Я призвал бы к крайней осторожности в использовании таких цифр. Навскидку ― обе цифры завышены.

Спам, бесспорно, серьезная проблема для кибепространства, но экономика такого бизнеса сегодня определяется экспертно, а эксперты подчас бывают весьма предвзятыми, а то и попросту ангажированными. Ведь производителям антиспам-программ тоже нужно жить? И продать вам свой продукт, предварительно запугав…

Мне, в частности, непонятна методика оценки рынка рассылки спама, т. к. нет опубликованных статистических измерений, да и вообще ― что в данном случае вкладывается в понятие «российские спамеры»? Говорят, что лучшим противозачаточным средством до сих пор остается слово «нет!». Не хотите страдать от рассылки спама ― удаляйте его, не раскрывая, не ленитесь настраивать и совершенствовать фильтры. Не будете читать спам ― роботы постепенно перестанут вам его присылать, я хорошо представляю себе алгоритмы ПО, «зашитые» в спам. Спам ― это большая проблема телекоммуникационных компаний, по косвенным данным сегодня 80% сетевого трафика ― это спам, информационный мусор.

Рассылка спама ― дело уголовно наказуемое. И если обратиться к статистике возраста осужденных по соответствующим статьям, можно составить социально-возрастной портрет среднестатистического спамера. По некоторым данным, типичный спамер ― это бизнесмен средней руки, средний возраст которого колеблется от 27до 30 лет.

Откуда спамеры берут адреса почты или номера IСQ людей для рассылки? Все просто ― чем больше вы выкладываете личной информации в социальные сети, чем больше заполняете «скидочных купонов» с обязательным указанием адреса электронной почты в универсамах, чем чаще пересылаете «прикольные фотки и видео» от незнакомых отправителей вашим знакомым, тем больше даете возможностей похитителям личных данных. Есть пять-десять простых правил поведения в cети, неплохо, чтобы вы их знали. Хотя, все говорят, что знают правила дорожного движения, но все равно норовят перебежать улицу в неположенном месте…

Точка зрения авторов, комментарии которых публикуются в рубрике
«Говорят эксперты МГИМО», может не совпадать с мнением редакции портала.

Источник: Brainity
Распечатать страницу