«"Мягкое могущество" в твердой упаковке. Особенности культурной политики Франции»

24.08.11
Эксклюзив

«"Мягкое могущество" в твердой упаковке. Особенности культурной политики Франции»

Эксперты МГИМО: Сергей Косенко
«

Из книги С. Косенко «"Мягкое могущество" в твердой упаковке. Особенности культурной политики Франции». МГИМО, 2011 г.

Книга в настоящее время готовится в нашем издательстве и через месяц выйдет в свет.

Зарождение и становление культурной дипломатии Франции

Среди промышленно развитых стран Франция — единственная, у кого с давних пор существует четко разработанная программа внешней культурной политики, которая носит целенаправленный стратегический характер и опирается на рациональную и эффективную организационную структуру. Осуществление этой политики возложено главным образом на министерство иностранных дел — Кэ д'Орсе. Если когда-то эти усилия не носили системный характер, то, начиная с 60-х годов прошлого века, зародилась и получила динамичное развитие политика франкофонии, нацеленная на укрепление общности дружественных Франции государств, основанной на близости языка, идеалов и общих целей. Бесспорно и другое — культурная политика Франции за рубежом всегда опиралась на славное прошлое этой страны и ее выдающиеся достижения в различных областях мысли, культуры и науки, вдохновлявшие не одно поколение не только французских, но и иностранных государственных деятелей, духовных лидеров и обычных людей. В этой связи не удивительно, что культурному компоненту внешней политики во Франции испокон веков отводилась важная роль в продвижении французского политического, экономического и духовного влияния (или, как выражаются сами французы, «блистания» — rayonnement) в остальном мире. Это «блистание» никоим образом не зависит от географической площади или экономической и коммерческой важности Франции и тем более от её военной мощи. Оно неотделимо от общего, утвердившегося в ходе истории неповторимого облика данной страны в сознании своего народа и народов других стран, который принято называть культурной идентичностью или менее приятным автору словом имидж. Каждый нормальный народ гордиться своей идентичностью, самобытностью, своим культурным наследием и вполне естественно стремиться к их сохранению. В высшей мере это относится к Франции.

Читать целиком

С.И. Косенко — выпускник факультета МО МГИМО 1970 года, ответственный секретарь Ассоциации выпускников МГИМО в Швейцарии.

Точка зрения авторов, комментарии которых публикуются в рубрике
«Говорят эксперты МГИМО», может не совпадать с мнением редакции портала.

Источник: Портал МГИМО
Коммерческое использование данной информации запрещено.
При перепечатке ссылка на Портал МГИМО обязательна.
Распечатать страницу