Профессиональная языковая подготовка студентов-международников: вопросы дидактики

04.03.13

Профессиональная языковая подготовка студентов-международников: вопросы дидактики

Эксперты МГИМО: Воевода Елена Владимировна, д.пед.н., доцент

В статье рассматриваются вопросы теории профессиональной языковой подготовки студентов-международников. Раскрывая сущность профессионального образования с позиций компетентностного подхода как новой парадигмы образования, автор предлагает определение содержания и целей языковой подготовки, анализирует ее специфические функции и закономерности.

В последнее десятилетие в мире уделяется большое внимание вопросам образования и эффективной подготовки кадров для национальных экономик. В эпоху информатизации и интернационализации образования на фоне глобальной конкуренции на первое место выходит не столько вопрос «Чему учить?», сколько «Как учить?», чтобы повысить эффективность обучения и подготовить выпускников высших учебных заведений к профессиональной деятельности, минуя или максимально сократив стадию ученичества на рабочем месте. В этих условиях возрастает социальная, экономическая и политическая роль университетов, которые в современном мире немыслимы без опоры на научные исследования и внедрения инновационных научных разработок в учебный процесс. Для этого необходимо осуществлять подготовку преподавателей, способных своевременно внедрять результаты исследований в образовательный процесс.

Точка зрения авторов, комментарии которых публикуются в рубрике
«Говорят эксперты МГИМО», может не совпадать с мнением редакции портала.

Источник: «Вестник МГИМО-Университета»
Распечатать страницу