Новый инструмент или волшебная палочка для бизнеса?

13.03.13

Новый инструмент или волшебная палочка для бизнеса?

Эксперты МГИМО: Исаченко Татьяна Михайловна, д.экон.н., доцент

Как и любое серьезное экономическое решение, присоединение к Всемирной торговой организации (ВТО) меняет правила менеджмента в стране. Членство в ВТО не только позволяет получить определенные выгоды, но и накладывает некоторые дополнительные ограничения. Готовы ли российские предприятия к членству в ВТО? Каких перемен нам следует ожидать? Об этом и многом другом рассказывает доктор экономических наук, профессор МГИМО Татьяна Исаченко.

— Татьяна Михайловна, почему Россия почти 20 лет так упорно стремилась стать членом Всемирной торговой организации, насколько это выгодно нашей экономике?

— Стремление России стать членом ВТО абсолютно объяснимо и понятно. Рыночные преобразования, изменения системы управления экономикой, определение новых целей экономического развития в начале 1990-х годов неизбежно потребовали интеграции нашей страны в мировые хозяйственные связи и, соответственно, участия в работе глобальных организаций и институтов, в рамках которых формируются правила регулирования международной торговли и экономического сотрудничества. Можно говорить также и об имиджевой составляющей: такая держава, как Россия не может не участвовать в формировании многосторонней торговой системы, но в этом одновременно заключаются и прагматические выгоды для нашей промышленности, задача которой стать конкурентоспособной. Только участвуя в формировании правил можно отстоять свой интерес. Нельзя усовершенствовать правила, критикуя их со стороны.

Точка зрения авторов, комментарии которых публикуются в рубрике
«Говорят эксперты МГИМО», может не совпадать с мнением редакции портала.

Источник: Business Excellence
Распечатать страницу