Практические исследования в области менеджмента и предпринимательства: Scopus или Cabell’s?

28.02.17
Эксклюзив

Практические исследования в области менеджмента и предпринимательства: Scopus или Cabell’s?

Эксперты МГИМО: Дементьева Алла Геннадиевна, д.экон.н.

Профессор кафедры менеджмента, маркетинга и внешнеэкономической деятельности А.Г.Дементьева — о необходимости сотрудничества российских университетов с реферативной базой Cabell’s.

Сегодня не только в западных странах, но и в России преподавание дисциплин по направлениям «менеджмент» и «предпринимательство» основывается на методах ситуационного обучения или так называемых кейс-стади (case study). Впервые эта методика была применена преподавателями Гарвардского университета.

Ситуационное обучение представляет собой интерактивную форму проведения занятий, которая предполагает использование практических исследований деятельности компаний с целью их анализа обучающимися в форме дискуссии под руководством преподавателя и выбора наиболее оптимальных решений. Данная методика позволяет студентам не только закрепить полученные теоретические знания, но и развить творческое мышление, навыки принятия управленческих и предпринимательских решений.

В настоящее время в ведущих университетах, имеющих программы подготовки менеджеров, а также в школах бизнеса, 70–80% аудиторных занятий посвящено изучению кейс-стади. Хотелось бы также отметить и современную тенденцию все большего использования ситуаций при обучении студентов и слушателей основам финансов, бухгалтерскому учету, банковскому делу, экономике.

Метод конкретных ситуаций включает специально подготовленные исследования практики работы компаний, а также особую технологию использования этих материалов в учебном процессе (teaching notes). Ведущей мировой библиографической и реферативной базой в данной области является Cabell’s directory of publishing opportunities in business, основанная в 1978 году. В настоящее время она включает в себя материалы по 18 академическим дисциплинам в области менеджмента и предпринимательства, более 11 тысяч наименований журналов (по направлениям: «менеджмент», «маркетинг», «экономика и финансы», «бухгалтерский учет», «обучение и психология»), а ее подписчиками являются более 750 университетов из разных стран.

Партнеры данной базы — ведущие западные издательские дома, такие как Taylor&Francis, Wiley-Blackwell, Elsevier, Emerald, Springer и Sage. Крупнейшие агентства по аккредитации программ по направлению «менеджмент» и «предпринимательство», такие как AACSB, EFMD, NCATE, APA и прочие, более 30 лет активно сотрудничают с Cabell’s и пользуются ее данными.

И если база денных Scopus содержит научные издания по техническим, медицинским и гуманитарным наукам, при этом включая сравнительно небольшое количество журналов, публикующих научные статьи в области управления бизнесом, то Cabell’s является наиболее полным и исчерпывающим ресурсом для поиска не только научных, но и практических исследований по направлению «менеджмент» и «предпринимательство». Поэтому, по нашему мнению, российским образовательным организациям, осуществляющим подготовку специалистов в сфере бизнеса, для повышения качества образовательных услуг целесообразно ориентироваться, прежде всего, на журналы, входящие в систему Cabell’s. Кроме того, отсутствие тесных связей у ведущих российских университетов и школ бизнеса с Cabell’s до некоторой степени сдерживает международное признание российского бизнес-образования в мире и вклад наших ученых в развитие менеджмента.

Читайте также:

Точка зрения авторов, комментарии которых публикуются в рубрике
«Говорят эксперты МГИМО», может не совпадать с мнением редакции портала.

Источник: Портал МГИМО
Коммерческое использование данной информации запрещено.
При перепечатке ссылка на Портал МГИМО обязательна.
Распечатать страницу