«Викинг» обречен быть запасным

04.02.16
Эксклюзив

«Викинг» обречен быть запасным

Эксперты МГИМО: Коктыш Кирилл Евгеньевич, к.полит.н.

К Транскаспийскому маршруту, идущему в обход России, присоединились Литва и Белоруссия. О том, что стоит за действиями Вильнюса и Минска, рассказал доцент кафедры политической теории Кирилл Коктыш.

Для Беларуси это в первую очередь ресурс торга. В свете грядущей встречи на высшем уровне вопрос о вхождении Беларуси в проект «Викинг» может стать заготовленным к переговорам разменным ресурсом — тем более что Минску предстоит решить с Москвой вопрос о выделении нового кредита. При этом потенциал обходного пути — только транзитный, заработок возможен на транзите китайских товаров в Европу. Обратный поток товаров — из Европы в Китай — выглядит ненаучной фантастикой, и при любом раскладе не будет существенным.

Но и сам транзит — в свете глобального кризиса — проблематичен: с одной стороны, снизится покупательная способность Европы, с другой, китайские товары уже подорожали из-за роста стоимости рабочей силы. Это означает, что объем перевозимых грузов будет снижаться, и сухопутному перевозчику придется конкурировать за грузы с действующими морскими перевозчиками, что сложно: сухопутная перевозка всегда дороже морской.

Иными словами, путь быстрее, но дороже, притом что рынки схлопываются, товары дорожают, а конкуренция — растет. Что означает, что «Викинг» обречен быть запасным — по крайней мере до тех пор, пока мир не выйдет кризиса. За период с 2008 года, когда кризис начался, это не очень получилось.

Точка зрения авторов, комментарии которых публикуются в рубрике
«Говорят эксперты МГИМО», может не совпадать с мнением редакции портала.

Источник: Портал МГИМО
Коммерческое использование данной информации запрещено.
При перепечатке ссылка на Портал МГИМО обязательна.
Распечатать страницу