Внедрена новая система автоматизации деятельности приемной комиссии магистратуры

21.07.09

Внедрена новая система автоматизации деятельности приемной комиссии магистратуры

По заказу Управления магистерской подготовки Отделом перспективных научно-образовательных проектов (начальник отдела В.В.Каберник) Управления инновационного развития разработана и внедрена новая система автоматизации деятельности приемной комиссии магистратуры «Абитуриент магистратуры». Система обеспечивает полный цикл деятельности приемной комиссии.

Потребность в разработке новой системы была обусловлена тем, что в этом году существенно изменились требования к проведению экзаменов, а также изменилась система оценки результатов. В этой связи ранее использовавшиеся системы для организации документооборота уже не могли обеспечить успешную работу приемной комиссии.

Время разработки от технического задания до сдачи системы в эксплуатацию составило менее двух месяцев.

При проектировании системы был предусмотрен большой потенциал для расширения ее возможностей и адаптации к перспективным требованиям. В ходе работы приемной комиссии магистратуры в систему было внесено около 50 усовершенствований, разработаны дополнительные модули и формы отчетности. В результате ее возможности существенно возросли.

По результатам работы с системой начальник Управления магистерской подготовки А.Г.Олейнов в письме на имя В.В.Каберника выразил благодарность сотрудникам УИР за оперативную разработку системы и качественную техническую поддержку в течение всего хода деятельности приемной комиссии.

Однако на этом развитие продукта не завершено. Большую заинтересованность в использовании аналогичной системы после ознакомления с «Абитуриентом магистратуры» высказало Управление научной политики. По заявке начальника УНП М.Г.Миронюка в настоящее время разрабатывается техническое задание на аналогичную систему, призванную автоматизировать деятельность аспирантуры. Ее возможности, разумеется, несколько отличаются от возможностей «Абитуриента магистратуры", но имеющийся задел позволит максимально использовать уже отработанные решения и ввести в эксплуатацию первую очередь системы автоматизации деятельности аспирантуры уже в сентябре текущего года.

С технической точки зрения «Абитуриент магистратуры» представляет собой систему документооборота, сопряженную с базой данных, доступ к которой обеспечивается с помощью веб-интерфейса. Такой подход позволил существенно снизить издержки на проведение обновлений системы: каждый пользователь всегда работает только с самой последней актуальной версией. При проектировании особое внимание было уделено вопросам обеспечения контроля доступа, протоколирования действий пользователя и обеспечению целостности данных. В частности, впервые в МГИМО использована система резервного копирования, которая обеспечивает хранение данных с 3-кратным резервированием на 3-х различных серверах (включая 1 внешний) с использованием алгоритмов шифрования для предотвращения перехвата. Резервное копирование проводится каждые 30 минут, что обеспечивает высочайший уровень отказоустойчивости.

Управление инновационного развития


Распечатать страницу