Арабский язык для специальных целей. Язык регионоведения

31.08.09

Арабский язык для специальных целей. Язык регионоведения

Арабский язык для специальных целей. Язык регионоведения

Авторы: Пантюхин Н.Я., Успенская Н.А., Яковенко Э.В.

Учебно-методический комплекс “Арабский язык для специальных целей. Язык регионоведения. Уровень – магистратура” предназначен для обучения арабскому языку групп магистрантов факультета международных отношений МГИМО по направлению «Регионоведение», освоивших курс арабского языка по программе бакалавриата или высшего профессионального образования. Он может быть использован и в обучении магистрантов других направлений, факультетов и вузов, где изучается арабский язык, а также – студентов старших курсов бакалавриата и для самостоятельного изучения арабского языка  на продвинутом уровне.

Настоящий УМК представляет собой комплекс инновационных образовательных технологий, обеспечивающих развитие у обучаемых таких компетенций, знаний, умений и навыков, которые позволят им в кратчайшие сроки адаптироваться к выполнению своих профессиональных обязанностей, как на государственной службе, так и в деловой сфере, прямо или косвенно связанной с регионом Ближнего Востока. Помимо основной – образовательной – цели, УМК служит методической базой для разработки учебных комплексов, учебников, учебных пособий и материалов, так как он создан на основе методик и подходов, использующих современные технические, компьютерные, мультимедийные и интернетные возможности. Его формат позволяет вести дистанционное обучение.

Сфера деятельности выпускников вузов, дающих образование в области международных отношений, требует от них не только компетентности в вопросах своей специализации, но и высокой лингвистической подготовки, подразумевающей, наряду со свободным владением языком региона, глубокие лингвострановедческие знания, а также способность быть в постоянном контакте с информационными потоками, быстро и профессионально извлекать из них необходимые сведения, анализировать и обрабатывать их. Достижение такого высокого уровня квалификации даёт применение настоящего УМК.

Таким образом, системный эффект от создания УМК “Арабский язык для специальных целей. Язык регионоведения. Уровень - магистратура” состоит:

  • для МГИМО – в выходе на качественно новый уровень преподавания иностранных языков, в том числе восточных, в магистратуре;
  • для выпускников магистратуры – в расширении возможностей трудоустройства, более высоком соответсвии требованиям заказчика, прежде всего, МИД России;
  • для системы образования – в изменении концепции преподавания иностранного языка на уровне магистратуры, ввиду его качественного отличия от уровня бакалавриата;
  • для социально-экономического развития страны – в получении компетентных специалистов, обладающих не только хорошими практическими знаниями, умениями и навыками в области арабского языка, но и методами научного анализа процессов и событий в ближневосточном регионе на основе оригинальных источников.

            В результате использования настоящего УМК в образовательном процессе выпускники магистратуры приобретают следующие компенции:

Аналитические компетенции
Управление информацией и знаниями

  1. Способность к эффективному поиску информации в интернете, включая поисковые системы и базы данных
  2. Умение превращать информацию в знания, эффективно хранить, применять и делиться полученным знанием
  3. Навыки работы с мультимедийными материалами

Анализ и синтез

  1. Знание политической системы на глобальном, региональном и государственном уровне
  2. Знание основных глобальных тенденций и учет их влияния на локальные институты

Системные компетенции
Способность к самостоятельной работе и обучению

  1. Способность демонстрировать самостоятельное обучение
  2. Способность последовательно оценивать собственное обучение и определять потребности в обучении
  3. Способность предлагать новые идеи и новые процессы обучения

Принятие решений

  1. Способность к принятию решений в группе с международным составом участников

Лидерство

  1. Способность добиваться результатов
  2. Способность учиться у других, заниматься самообразованием
  3. Способность показывать пример, устанавливать высокие личные стандарты

Применение знаний на практике

  1. Умение выбирать конкретные применения знаний и умений к анализу ситуации
  2. Повышение уровня повторного использования существующих ресурсов знаний
  3. Умение использовать на практике результаты научных исследований

Коммуникационные компетенции
Работа в международной среде

  1. Способность к работе с нормами и традициями других стран
  2. Способность работать в мультикультурной среде
  3. Способность быть толерантным
  4. Умения организовывать переговоры, включая переговоры в многоязычной среде
  5. Умение выступать посредником в деловых переговорах
  6. Умение выступать посредником в разрешении конфликтов
  7. Способность к работе в международных организациях
  8. Знание особенностей ведения бизнеса и государственного управления в разных странах
  9. Способность к эффективной презентации своего проекта или компании в рамках международных выставок и конференций

Знание двух и более иностранных языков

  1. Способность к восприятию и документированию мультимедийной информации на иностранных языках в режиме реального времени
  2. Способность к лингвострановедческому анализу
  3. Способность к представлению своих работ в письменной форме на иностранных языках
  4. Способность к мышлению на иностранных языках
  5. Навыки презентации на иностранных языках
  6. Способность к проведению научного исследования на иностранных языках
  7. Навыки устного выступления на иностранных языках, включая выступления на государственном уровне

Взаимодействие со специалистами из других областей

  1. Способность к одинаковому пониманию темы, умение воспринять жаргон и терминологию
  2. Способность к восприимчивости

Предложенный вниманию читателей УМК вошел в перечень новых электронных изданий МГИМО.

Управление научной политики,
Управление инновационного развития


Распечатать страницу