Базовый курс корейского языка. Уровень — бакалавриат

23.10.09

Базовый курс корейского языка. Уровень — бакалавриат

Базовый курс корейского языка. Уровень — бакалавриат

ВТК: Иващенко Н.В., Пакулова Я.Е.

«Базовый курс корейского языка» является одной из первых в России попыток создать УМК для слушателей, продолжающих изучение корейского языка. Аналогов данной работе, изданных как в нашей стране, так и в странах ближнего зарубежья за последние несколько десятилетий не имеется. (См. единственное издание, релевантное заявленному уровню «Учебник корейского языка. Часть 2». — В.В. Верхоляк, Л.В. Галкина, В.Н. Кожемяко, - Владивосток: изд-во ДВГУ, 1998.)

«Базовый курс корейского языка»  представляет собой УМК общей практической направленности. Прежде всего, он ориентирован на самую широкую аудиторию слушателей 2-х курсов отделений корейского языка как языковых, так и неязыковых вузов страны, специализирующихся на изучении корейского языка в качестве основного иностранного языка, а также, в частности, полностью отвечает практическим целям и задачам  курса по подготовке специалиста-международника со знанием корейского языка, реализуемого в рамках уровня бакалавриата МГИМО (У) на факультетах Международных Отношений и Международных Экономических Отношений. Обучение по программе курса рассчитано на два семестра, или примерно 256 часов аудиторной работы и 256 часов самостоятельной работы.

«Базовый курс корейского языка» представляет собой исключительно важный переходный этап последовательного процесса обучения корейскому языку, направленный на дальнейшее совершенствование речевых знаний, умений, навыков и ключевых компетенций, сформированных на начальном этапе обучения, и обеспечение к концу курса уровня владения корейским языком, достаточного для последующей языковой подготовки   учащихся в рамках специальных профессионально-ориентированных программ на дальнейших этапах обучения корейскому языку.

Поскольку «Базовый курс корейского языка» представляет собой продолжающий уровень корейского языка, предполагается, что к изучению курса можно приступать с третьего семестра второго года обучения только после того, как учащимися будут усвоены программные материалы начального уровня обучения корейскому языку в течение первого и второго семестров первого года обучения. Полная преемственность и последовательность перехода к работе по материалам УМК «Базовый курс корейского языка» обеспечивается за счет использования в течение первого года обучения следующих учебно-методических ресурсов:

  1. «Учебник корейского языка. Начальный курс» - Т.А. Новикова, Н.В. Иващенко, - М.: Восток-Запад, 2007 (пятое издание)
  2. Аудиокурс к «Учебнику корейского языка. Начальный курс» на CD носителе
  3. «Учебник корейского языка. Начальный курс. Сборник упражнений и контрольных заданий» - Н.В. Иващенко, - М.: Восток-Запад, 2004

Аудиторную и внеаудиторную работу по УМК «Базовый курс корейского языка» рекомендуется осуществлять в сочетании с материалами «Учебника по иероглифике для изучающих корейский язык» (Я.Е. Пакулова, - М.: Восток-Запад, 2005).              

Инновационность УМК «Корейский язык. Базовый курс» определяется его направленностью, содержанием языкового материала и структурой.

Основной учебник УМК «Корейский язык. Базовый курс»

  • Является практически-ориентированным. Как с точки зрения подбора языкового материала, так и с методической точки зрения, тематика текстов и типы упражнений, представленных в учебнике, направлены на формирование необходимых профессиональных языковых умений, навыков и компетенций учащихся с открытой возможностью их дальнейшего практического и профессионального применения.
  • Отличается новизной и актуальностью содержания. Учебный материал сгруппирован в виде ситуативно-тематических комплексов, выходящих за рамки одной темы, что позволяет создать мотивационную основу речевой деятельности и, как следствие, повысить долю самостоятельной творческой работы учащихся в рамках компетентностного подхода к обучению иностранным языкам.
  • Предлагает использование дополнительных технических, электронных и мультимедийных ресурсов. Информатизация учебного процесса и применение интерактивных форм и методов обучения позволят создать индивидуальное информационное пространство, повысить степень задействованности каждого учащегося в учебном процессе и, как следствие, добиться максимального эффекта от занятий, которые проводятся по данному УМК. 
  • Состоит только из аутентичных текстов. Все тексты основного учебника являются исключительно авторскими, что позволило добиться значительного повышения качества предлагаемого языкового материала.
  • Содержит оригинальный лексический языковой материал. Была сделана одна из первых в российском корееведении попыток определить лексический минимум по корейскому языку для продолжающего уровня обучения. Лексические единицы отобраны строго по критериям частотности употребления, словообразовательной ценности и ситуативно-тематической принадлежности, исходя из требований, предъявляемых на современном этапе к профессиональным знаниям, умениям, навыкам и компетенциям кореиста-международника.
  • Содержит оригинальный грамматический языковой материал. Была сделана одна из первых в российском корееведении попыток определить грамматический минимум по корейскому языку для продолжающего уровня обучения. Впервые грамматический языковой материал подается в сочетании теоретической и практической грамматики корейского языка, что позволяет повысить функциональную значимость коммуникационных компетенций учащихся.
  • Позволяет модернизировать программу обучения корейскому языку в российских вузах. Внедрение материалов учебника в образовательную систему Российской Федерации позволит существенно и кардинально модернизировать все аспекты преподавания корейского языка в вузах нашей страны, что значительно повысит уровень профессиональной подготовки российских кореистов-международников и, в частности, выпускников отделения корейского языка МГИМО.

Предложенный вниманию читателей УМК вошел в перечень новых электронных изданий МГИМО.

Управление научной политики,
Управление инновационного развития

Базовый курс корейского языка. Уровень — бакалавриат


Распечатать страницу