Опубликована Концепция экспорта образовательных услуг Российской Федерации на период 2011–2020 гг.

03.06.10

Опубликована Концепция экспорта образовательных услуг Российской Федерации на период 2011–2020 гг.

Документ размещен на сайте Национального фонда подготовки кадров.

Концепция разработана Министерством образования и науки РФ при поддержке Национального фонда подготовки кадров в соответствии с решением Коллегии Минобрнауки «О мерах по развитию и совершенствованию экспорта российских образовательных услуг» от 12 ноября 2008 г.

В настоящее время Концепция распространена для широкого общественного обсуждения и согласования.

Многие положения Концепции напрямую связаны, а иногда и совпадают с перспективными направлениями деятельности МГИМО-Университета, содержащимися в Общей стратегии развития МГИМО (У) МИД России (2009—2015 гг.) и Программе развития МГИМО как национального исследовательского университета (2010—2019 гг.).

В числе трех приоритетных направлений развития МГИМО-Университета заявлены «защита национальных интересов Российской Федерации в многополярном мире» и «создание условий для обеспечения экспорта знаний и технологий», что предусматривает подготовку специалистов в области мировой экономики и международных экономических отношений, международного менеджмента и маркетинга, международного финансового и экономического права, а также разработку линии научно-аналитических продуктов и услуг для государственных структур и частных корпораций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.

В Программе развития МГИМО отмечено, что «мировая экономика и возможности усиления российских позиций в ней, конкурентоспособность России в международной среде — это актуальнейшая государственная проблема, которая имеет как научно-фундаментальный, так и прикладной аспекты. Только на основе фундаментальных научных исследований могут быть подготовлены высококомпетентные специалисты, обладающие специальной многопрофильной подготовкой, в том числе умеющие работать в условиях меняющейся международной среды, налаживать коммуникацию с зарубежными партнерами, знающие основы делового протокола и этикета, а также юридические и экономические механизмы продвижения продукта на новые рынки».

Напомним, что МГИМО неизменно оказывался в числе лидеров двух конкурсов на присвоение статуса НИУ по экспертным оценкам, однако не проходил в список победителей по решению конкурсной комиссии.

Тем не менее, очевидно, что МГИМО-Университет находится в русле международных научно-образовательных трендов и должен быть одним из центров реализации представленной государственной программы.

Управление инновационного развития


Распечатать страницу