Модернизация магистратуры: версия–2010

03.09.10

Модернизация магистратуры: версия–2010

1 сентября 2010 года база данных студентов, поступивших в магистратуру МГИМО, была экспортирована в систему «Электронный деканат».

На этом завершен второй этап разработки системы автоматизации деятельности приемной комиссии магистратуры МГИМО, разработанной в УИР в 2009 году. Всего в системе было обработано 793 заявки. Сейчас система переведена в режим консервации до следующей приемки.

По сравнению с первой версией, система была значительно усовершенствована. В первую очередь, абитуриенты получили возможность заполнять заявления для поступления в режиме онлайн, с использованием специального интернет-сайта со своей личной страницей. В перспективе это позволит абитуриентам наблюдать за ходом экзаменов, получать личные оповещения, знакомиться с результатами тестирования.

Организационные изменения в формате приемки в магистратуру привели к существенному изменению архитектуры используемой базы данных. Это, в свою очередь, позволило улучшить целостность данных, а также модернизировать интерфейс для работы с личными данными поступающих. Во второй версии системы он не только стал удобнее, но и получил новые возможности по автоматизированной подготовке официальных форм. Например, добавлена возможность генерировать бланки в новых двухсторонних форматах, автоматически готовить договоры на оплату обучения.

Вероятно, наиболее существенным улучшением системы стал полностью новый модуль статистики. Начиная с процесса подачи заявлений и до финальной публикации результатов экзаменов персонал приемной комиссии имел возможность получать отчеты 15 различных видов, формируемые в несколько щелчков мышью. Генерируемые отчеты интерактивны, позволяют менять фильтрацию, вид сортировки и элементы оформления. Ряд автоматически генерируемых отчетов включает в себя наглядные диаграммы и графики. И, конечно, всю мыслимую отчетность можно экспортировать во внешние программы типа MS Excel для дальнейшей обработки.

На протяжении всего лета серьезных претензий к работе системы не получено. Постоянная техническая поддержка пользователей и простота системы позволили в этом году обойтись без специальных обучающих сессий.

Мы уверены, что в следующем году система автоматизации деятельности приемной комиссии будет развиваться и дальше. Параллельно с развитием уже существующих систем мы работаем в направлении создания новых информационных сервисов для студентов. Полученный опыт и уже существующий задел также может быть использован в задачах автоматизации деятельности аспирантуры.

Управление инновационного развития


Распечатать страницу