Методики прикладного международно-политического анализа

17.02.11

Методики прикладного международно-политического анализа

Представляем новый диск из цикла УМК «Политика и дипломатия», разработанных в рамках Инновационной образовательной программы.

Авторы: профессор МГИМО Марк Арсеньевич Хрусталев, заведующий кафедрой прикладного анализа международных проблем Татьяна Алексеевна Шаклеина, преподаватель этой же кафедры Андрей Андреевич Сушенцов.

Курс «Методики прикладного международно-политического анализа» предназначен для студентов 1 курса магистратуры по международным отношениям (программа «Мировая политика»).

Основной целью курса является ознакомление студентов и слушателей с состоянием разработки методического обеспечения международно-политических исследований как в отечественной, так и в зарубежной науке. Также в задачи курса входит отработка навыков практического использования методик при аналитико-прогностическом исследовании конкретных международно-политических ситуаций.

Актуальность данного курса связана с компьютеризацией научно-исследовательской деятельности, в том числе, хоть и с отставанием, в области гуманитарных наук. Уязвимость логико-интуитивного метода научных исследований, которым до сих пор пользуется большинство политологов, приводит к необходимости его дополнения методом моделирования, что позволит начать компьютеризацию политических исследований. В свою очередь, построение модели предполагает наличие соответствующих методик, т. е. достаточно строгих процедур ее построения. В отечественной науке значимость методического обеспечения политических исследований, как правило, недооценивалась. Возник своего рода «методический вакуум», который нуждается в срочном заполнении. Решить эту задачу в первом приближении и призвано настоящее пособие.

С точки зрения образовательных результатов данный УМК прежде всего направлен на выработку у слушателей аналитических, системных и коммуникационных компетенций по следующим профилям: управление информацией и знаниями, способности к анализу и синтезу, способность к самостоятельной работе и обучению, принятие решений, работа в команде, взаимодействие со специалистами из других областей.


Распечатать страницу