Инновационные разработки УИР

29.03.12

Инновационные разработки УИР

Отдел перспективных научно-образовательных разработок УИР продолжает деятельность, направленную на автоматизацию задач МГИМО-Университета.

Сегодня в МГИМО успешно используются разработанные отделом системы автоматизации деятельности приемной комиссии магистратуры, рабочих задач аспирантуры, автоматизация пропускной системы. В 2012 году запланировано как развитие действующих систем, так и разработка новых.

Система автоматизации приемной комиссии магистратуры используется в МГИМО уже 4-й год. За это время она развилась из сравнительно простой системы генерации отчетности о деятельности приемной комиссии в полномасштабный комплекс, автоматизирующий подачу заявлений абитуриентов, ведение экзаменационных ведомостей, составление расписаний экзаменов, подготовку статистики по более чем 20 наблюдаемым параметрам и многое другое. Система использовалась в ходе приемной сессии 2011 года для автоматизированного построения рейтингов по результатам экзаменов, став основным инструментом для приемной комиссии и сводя воедино практически весь комплекс задач, решаемых в ходе приемки. На 2012-й год запланирован ряд усовершенствований системы, нацеленных на еще большее повышение удобства работы с ней. Так, на фоне все большего распространения личных мобильных устройств, система получит интегрированную службу оповещений и рассылок. Рассматриваются перспективы разработки мобильных приложений для абитуриентов. Кроме того, в этом году система сможет автоматически готовить списки на проход при проведении экзаменов, передавая их на пропускные пункты в соответствии с разработанными расписаниями.

Система автоматизации деятельности аспирантуры в этом году будет совершенствоваться в направлении предоставления аспирантам и соискателям наиболее полной информации посредством индивидуального личного кабинета. Появятся индивидуальные и групповые календари, интегрированная служба расписаний, а также система утверждения индивидуальных учебных планов. Планируется также усовершенствование подсистемы контроля задолженностей и ее интеграция со службой оповещений аспирантов.

Автоматизация пропускной системы — сравнительно молодой проект. Несмотря на то, что система действует всего около полугода, она получила признание как удобное средство автоматизации повседневных задач. Использование системы позволило свести к нулю бумажный документооборот в части оформления временных пропусков и списков на проход. В то же время решены задачи создания архива на неограниченную давность и получения статистики по произвольным временным срезам. Пропускная служба активно использует мобильные устройства (iPad) в своей работе, не будучи привязанными к одному рабочему месту. В ходе опытной эксплуатации система активно развивалась, добавлялись новые функции, повышалось удобство работы с ней.

Отдел перспективных научно-образовательных разработок УИР поддерживает тесный контакт с Управлением магистерской подготовки, отделом аспирантуры и службой пропускного режима, другими подразделениями и оперативно реагирует на все возникающие пожелания с целью обеспечения максимальной функциональности и надежности разработанных систем автоматизации.

На фоне положительного опыта эксплуатации имеющихся систем автоматизации запланировано создание новой интегрированной системы, которая призвана объединить в едином интерфейсе большинство повседневных задач, возникающих у подразделений. Это замена расходных материалов, заказ воды для кулеров, оформление заказов на канцелярскую продукцию, текущий ремонт и т.п. Создаваемый комплекс автоматизации позволит не только размещать такие заявки, но и контролировать их выполнение, одновременно ведя электронный архив. На сегодняшний день ведется проработка контуров этой системы, идет работа с Дирекцией информационных технологий и службой главного инженера, готовятся классификаторы повседневных задач и способов их выполнения. Автоматизация повседневных задач не только резко сократит бумажный документооборот, но и позволит пользователям не задумываться, куда им обращаться для решения тех или иных проблем. Таким образом, создаваемая система в перспективе может разгрузить все существующие диспетчерские службы, взяв на себя распределение заявок. Это будет практическим шагом к созданию действующих служб единого окна.

Виталий КАБЕРНИК,
начальник отдела перспективных научно-образовательных разработок


Распечатать страницу