Счетная Палата оценит эффективность расходования бюджетных средств в сфере образования

21.01.13

Счетная Палата оценит эффективность расходования бюджетных средств в сфере образования

В конце прошлого года Председатель Счетной палаты России Сергей Степашин подписал распоряжение о создании экспертно-консультативной группы по проблемам образования.

Созданная группа будет оценивать эффективность расходования бюджетных средств в сфере образования. Подробно о задачах, стоящих перед группой, рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости руководитель группы, аудитор Счетной палаты РФ Сергей Агапцов.

Говоря о причинах создания группы, Сергей Агапцов сообщил, что наряду с задачей проверки целевого использования бюджетных средств, руководством Счетной палаты поставлена задача проверки эффективности расходования средств бюджетными организациями, а также эффективности соответствующих решений министерств и ведомств в их бюджетной политике.

По мнению руководителя группы, работа будет вестись на всех уровнях образования. Основное внимание будет уделено крупным проектам, реализуемым на федеральном уровне министерствами, академиями наук, государственными вузами и научными институтами. Среди первоочередных тем — проверка эффективности бюджетных средств, направленных на развитие федеральных и исследовательских университетов. Предстоит оценить эффективность сегодняшнего состояния и достижений этих вузов, получивших от государства десятки миллиардов рублей.

Сергей Агапцов обратил внимание на тот факт, что при проверках комиссиям Счетной палаты относительно несложно классифицировать характер целевого или нецелевого расходования бюджетных средств, поскольку для этого создана нормативно-правовая база. Оценивать же эффективность или неэффективность направления и последующего использования бюджетных средств — значительно более сложная задача, и решать ее лучше с привлечением опытных специалистов-экспертов, профессионалов сферы образования. С.Агапцов заверил, что в состав группы войдут специалисты высокого уровня, в том числе представители регионов, имеющие опыт работы министрами образования и вице-премьерами региональных правительств. В составе группы есть и практики — финансисты и экономисты, а также исследователи сферы образования.

Управление инновационного развития


Распечатать страницу