Роль музыкальной культуры в формировании образа России за рубежом (на примере московской пианистической школы)

02.04.19

Роль музыкальной культуры в формировании образа России за рубежом (на примере московской пианистической школы)

Роль музыкальной культуры в формировании образа России за рубежом (на примере московской пианистической школы): монография / И.А.Чупрова ; под ред. М.В.Силантьевой; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России, каф. философии им А.Ф.Шишкина. — М.: МГИМО-Университет, 2019. — 228, [1] с.
ISBN 978-5-9228-2059-2

Монография посвящена философскому осмыслению роли русской фортепианной исполнительской традиции в межкультурной коммуникации. Одной из основных черт этой традиции назван пианизм — особая духовно-телесная практика, характеризующая личность музыканта как представителя определенной национальной школы. Пианизм соединяет личное творческое дарование и глубоко укорененные в сознании исполнителя способы музыкального мышления, связанные с многоуровневым контекстом родной культуры. Поэтому в процессе непосредственного общения с аудиторией музыкант, оставаясь уникальной личностью, неизбежно предстает вместе с тем «лицом» своей страны, вольно или невольно выполняя миссию «культурной дипломатии». Неоднозначность этой позиции, а иногда и ее трагичность сопрягаются сегодня с актуальными дискуссиями вокруг возможностей и границ применимости «мягкой силы» как варианта идеологизации и политизации духовной деятельности. Для специалистов в области философии культуры, философии музыки, теории и истории культуры, межкультурной коммуникации, музыкальной педагогики.


Распечатать страницу