Внедрена новая система автоматизации деятельности приемной комиссии магистратуры

22.07.09

Внедрена новая система автоматизации деятельности приемной комиссии магистратуры

Внедрена новая система автоматизации деятельности приемной комиссии магистратуры

По заказу Управления магистерской подготовки Отделом перспективных научно-образовательных проектов (начальник отдела В.В.Каберник) Управления инновационного развития разработана и внедрена новая система автоматизации деятельности приемной комиссии магистратуры «Абитуриент магистратуры». Система обеспечивает полный цикл деятельности приемной комиссии.

Потребность в разработке новой системы была обусловлена тем, что в этом году существенно изменились требования к проведению экзаменов, а также изменилась система оценки результатов. В этой связи ранее использовавшиеся системы для организации документооборота уже не могли обеспечить успешную работу приемной комиссии.

Время разработки от технического задания до сдачи системы в эксплуатацию составило менее двух месяцев.

При проектировании системы был предусмотрен большой потенциал для расширения ее возможностей и адаптации к перспективным требованиям. В ходе работы приемной комиссии магистратуры в систему было внесено около 50 усовершенствований, разработаны дополнительные модули и формы отчетности. В результате ее возможности существенно возросли.

По результатам работы с системой начальник Управления магистерской подготовки А.Г.Олейнов в письме на имя В.В.Каберника выразил благодарность сотрудникам УИР за оперативную разработку системы и качественную техническую поддержку в течение всего хода деятельности приемной комиссии.

Однако на этом развитие продукта не завершено. Большую заинтересованность в использовании аналогичной системы после ознакомления с «Абитуриентом магистратуры» высказало Управление научной политики. По заявке начальника УНП М.Г.Миронюка в настоящее время разрабатывается техническое задание на аналогичную систему, призванную автоматизировать деятельность аспирантуры. Ее возможности, разумеется, несколько отличаются от возможностей «Абитуриента магистратуры", но имеющийся задел позволит максимально использовать уже отработанные решения и ввести в эксплуатацию первую очередь системы автоматизации деятельности аспирантуры уже в сентябре текущего года.

С технической точки зрения «Абитуриент магистратуры» представляет собой систему документооборота, сопряженную с базой данных, доступ к которой обеспечивается с помощью веб-интерфейса. Такой подход позволил существенно снизить издержки на проведение обновлений системы: каждый пользователь всегда работает только с самой последней актуальной версией. При проектировании особое внимание было уделено вопросам обеспечения контроля доступа, протоколирования действий пользователя и обеспечению целостности данных. В частности, впервые в МГИМО использована система резервного копирования, которая обеспечивает хранение данных с 3-кратным резервированием на 3-х различных серверах (включая 1 внешний) с использованием алгоритмов шифрования для предотвращения перехвата. Резервное копирование проводится каждые 30 минут, что обеспечивает высочайший уровень отказоустойчивости.

Управление инновационного развития


Распечатать страницу