- О МГИМО
- История МГИМО
- Наблюдательный совет
- Нормативные документы
- Сегодняшний день МГИМО
- Попечительский совет
- Партнеры
- Стратегия развития МГИМО
- Фонд развития МГИМО
- Университеты-партнеры
- Структура Университета
- МГИМО в рейтингах
- Бухгалтерия
- Ректор МГИМО
- Отзывы и благодарности
- Реквизиты
- Ученый совет
- Новости
- Кампус (описание корпусов)
- Ректорат
- Люди А-Я
- Контакты и схема проезда
- Сведения об образовательной организации
- МГИМО в фотографиях
- Новости
- Главное
Инновационные педагогические технологии как условие формирования важнейших компетенций

В последнее десятилетие в системе высшего образования пристальное внимание уделялось разработке и внедрению новых образовательных программ и курсов, связанных с изменяющимися потребностями общества. В ходе интервью c преподавателями по итогам международных стажировок мы узнали не только о новых программах и
Сегодня любой, даже далекий от работы в сфере высшего образования человек понимает, что в этом датском королевстве не все так идеально, как хотелось бы, и что изменения необходимы. Почему? Да хотя бы потому, что меняется жизнь, причем стремительно и необратимо, и с помощью устаревших методов и форм обучения не получается уже подготовить специалистов, востребованных современным рынком. Даже отечественным, не говоря уже о зарубежном.
Что бы ни говорили о советской системе образования — в ней было много плюсов. Именно она позволила подготовить большое количество высокопрофессиональных специалистов в различных областях, но она же в соответствии с господствовавшей в экономике того времени идеологией плановости не позволяла делать их гибкими, восприимчивыми, готовыми к разным изменениям. Когда распался Советский Союз, исчезла не только великая империя. Исчезла идеология социалистического хозяйствования. На смену ей очень медленно и трудно стала приходить идеология рынка, конкурентной среды,
Система образования, по природе своей консервативная, не смогла быстро среагировать на эти изменения. Результаты не заставили себя ждать — подготовленные «по старинке» специалисты с трудом находили себе работу, работодатели не спешили предлагать им хорошие зарплаты, не будучи уверены в их компетентности и способности соответствовать новым стандартам жизни. В связи с этим
Постепенно необходимость перемен в сфере образования стала очевидна для всех, в том числе и чиновников высших эшелонов власти. Серьезным поводом к этому стало присоединение России в 2003 г. к
Накопленный опыт наглядно продемонстрировал — улучшения технического оснащения и введения в учебный план новых курсов явно недостаточно. Проблема не только в том «чему учим», но и в том «как учим». Именно педагогические технологии оказались наименее восприимчивы к необходимым изменениям в нашей системе высшего образования, и сегодня инновационный подход должен применяться в первую очередь к методам, формам и способам обучения. Интересные и нестандартные формы и методы дают возможность не только повысить качество образования, но и
Без создания, внедрения и активного использования на всех уровнях современных педагогических технологий формирование у студентов не только профессиональных, но и других, необходимых в современном социуме, компетенций не представляется возможным. Осознание неизбежности и необходимости этого процесса позволит искать пути решения проблемы, а внедрение современных приемов и методов обучения — формировать действительно востребованных рынком специалистов, готовых к различным поворотам в жизни, политике и экономике. В том числе и к самым неожиданным.
Мы приглашаем к диалогу преподавателей, которые готовы на страницах портала поделиться своим опытом и знаниями, предложить свои методики и разработки для широкого изучения и распространения, в том числе коммерческого.