Автоматизация магистратуры — продолжение следует

25.05.10

Автоматизация магистратуры — продолжение следует

Управление инновационного развития продолжает работу над оптимизацией деятельности сотрудников Управления магистерской подготовки и упрощением процесса оформления документов абитуриентами, поступающими в магистратуру МГИМО.

Проект был запущен в 2009 году, когда у Управления магистерской подготовки (УМП) возникла необходимость в автоматизации деятельности Приемной комиссии и избавлении ее сотрудников от рутинной работы по заполнению огромного количества бумаг.

Уже в 2009 году автоматизированная система была впервые использована, ее основная цель заключалась в том, чтобы можно было создавать отчеты, автоматически распечатывать стандартные формы, учитывать абитуриентов и т.д. Поначалу это была простая автоматизированная система документооборота, которая работала только на компьютерах МГИМО и использовалась только специалистами Управления.

Апробация системы прошла успешно, и в 2010 году были подготовлены технические требования по усовершенствованию системы. К ним относилась, например, необходимость автоматически размещать фотографию абитуриента на его учетной карточке, так как их приклеивание вручную отнимало много времени.

Доработка системы позволила внедрить сложную систему резервного копирования, которая каждые полчаса создает резервные копии. Это позволяет сотрудникам не беспокоиться о сохранности внесенной информации. Уже сегодня возможен удаленный доступ к системе, благодаря которому абитуриенты могут теперь регистрироваться сами, заполнив анкету в режиме on-line. Когда абитуриент придет в Приемную комиссию, нужно будет только назвать свой идентификационный номер, в соответствии с которым ему предоставят уже распечатанные документы.

Также в Интернете на страницах информационной системы будут публиковаться результаты экзаменов, так что абитуриентам не придется толпиться около одной информационной доски с экзаменационными листами, пытаясь разглядеть свои оценки. Многое сделано и для самих администраторов системы. Например, после осуществления регистрации можно сформировать различные формы отчетности по многим параметрам. Возможности для получения статистических данных огромны.

В дальнейшем планируется развивать систему с тем, чтобы после поступления каждый магистрант, получив реквизиты доступа, мог видеть свои оценки, расписание и т. д. Все это является первым шагом к предусмотренной Программой интеграции ИТ-сервисов МГИМО Единой информационной системе студентов. В эту же систему будет интегрирована система оповещения (своеобразная «напоминалка» для студентов), система для групповой работы, система дистанционного обучения, система электронных библиотек и т. д. В перспективе система должна получить модуль мобильных оповещений (т. е. оповещений с помощью SMS).

Мы надеемся, что со временем нечто подобное будет создано и для бакалавриата, но это потребует гораздо больше сил и времени, так как объемы работ будут намного больше.

Виталий КАБЕРНИК,
начальник отдела перспективных научно-образовательных разработок УИР


185
Распечатать страницу