Дмитрий Коробков: «Мои коллеги не мыслят своей жизни без МГИМО»

17.12.10

Дмитрий Коробков: «Мои коллеги не мыслят своей жизни без МГИМО»

Дмитрий Коробков: «Мои коллеги не мыслят своей жизни без МГИМО»

Председатель Совета директоров крупнейшей российской компании в области маркетинговых коммуникаций — Группы АДВ, выпускник МГИМО, член Попечительского совета Университета Дмитрий Коробков передал в Эндаумент-фонд 2,5 млн руб. Щедрый взнос в фонд целевого капитала МГИМО является логичным продолжением тесного взаимодействия выпускника факультета МЭО Дмитрия Коробкова с Университетом. С 2007 года в МГИМО успешно функционирует созданная по его инициативе кафедра Группы маркетинговых коммуникаций АДВ. О том, почему именно МГИМО был выбран в качестве кузницы кадров для группы АДВ, о российской школе маркетинга, рекламы и пиара, ну и, конечно же, о мотивах дарения в фонд, рассказывает меценат Эндаумента Дмитрий Коробков.

Дмитрий Александрович, позвольте поблагодарить вас за щедрый взнос в эндаумент-фонд МГИМО. Что подтолкнуло вас к этому решению?

Я выпускник МГИМО, и очень многим, достигнутым в своей жизни, я обязан, прежде всего, образованию, полученному именно в Университете. Успех в жизни, безусловно, зависит от человека, его стремления и желания совершенствоваться, работать и добиваться всего своим трудом, но удачный старт в виде блестящего образования — это уже серьезная база для построения карьеры.

Многие выпускники готовы помогать Университету, поэтому создание эндаумент-фонда — это возможность решить очень серьезные задачи в области развития научной базы, технического оснащения, дальнейшей интеграции в международный образовательный процесс, что, в свою очередь, даст возможность МГИМО готовить специалистов новой профессиональной формации, практически подкованных, обладающих знанием новейших технологий ведения бизнеса.

Почему вы выбрали в качестве инструмента по оказанию поддержки именно эндаумент-фонд?

Эндаумент-фонд — эффективная, продуманная и реально действующая система. Не скрою, для меня, как мецената, имеет значение то, что пожертвования не станут всего лишь разовой акцией, а создадут базу для дальнейшего развития, будут работать на вуз.

Можете вспомнить тот момент, когда вы окончательно для себя решили, что перечислите средства в эндаумент МГИМО?

Как и многие выпускники, я не расстался с МГИМО после получения диплома. Наше сотрудничество продолжилось в форме создания в 2007 году Группой АДВ на базе факультета Международной журналистки кафедры «АДВ — маркетинговые коммуникации». Проект оказался очень востребованным, стал активно развиваться, учебные курсы наших преподавателей пользуются заслуженным уважением и популярностью. Занятия ведут специалисты-практики: генеральные директора и ведущие специалисты агентств, мы также приглашаем представителей клиентов для встреч со студентами, проводим выездные Зимние и Летние школы. И это — далеко не полный список нашего активного сотрудничества, поэтому мое решение об участии в эндаумент-фонде стало логичным продолжением уже начатой работы.

Какие цели вы преследовали, инициируя создание кафедры АДВ? Получили ли вы ожидаемый результат?

Ее создание было вызвано заинтересованностью двух сторон. Университет был заинтересован в дальнейшем привнесении в образовательный процесс практической составляющей, а Группа АДВ в целевой подготовке специалистов. Кафедра — это растущий проект, но о настоящих результатах говорить еще рано.

На заседании Попечительского совета Университета Вы заявили о намерении развивать в МГИМО магистратуру по линии кафедры АДВ. Очевидно, наиболее выдающиеся ее воспитанники затем станут сотрудниками Группы АДВ. Неужели рынок не переполнен квалифицированными и, что называется, готовыми маркетологами и рекламщиками, ведь, наверное, начиная с девяностых годов эти специальности в России едва ли не удерживают лидерство среди поступающих в вузы?

Я глубоко убежден, что мы должны готовить профессионалов. Вы, наверняка, знаете, что означает это слово, оно происходит от латинского «профессио» — устная декларация римского гражданина о своих доходах. То есть буквально: «отвечаю за то, о чем говорю». Я хочу, чтобы в российском бизнесе становилось больше тех, кто несет ответственность за свои знания, дела и поступки. Поэтому даже несмотря на то, что уже состоялся выпуск первых специалистов, прослушавших учебные курсы нашей кафедры, мы предлагаем трудоустройство выпускникам МГИМО в агентства АДВ на общих основаниях для соискателей. Мы, как и другие участники рынка, заинтересованы в здоровой конкуренции, которая позволяет привлечь на работу высококлассных специалистов.

Как вы считаете, почему в нашей стране практика подбора кадров еще со студенческой скамьи пока не получила такого широкого распространения, как, скажем, в США, где солидная часть студентов с первых курсов знает своих нанимателей, оплативших их обучение?

Эта практика характерна и для ряда европейских стран, но для ее внедрения в нашей стране понадобится значительное время, поскольку в России не существует подобной долгосрочной модели выстраивания отношений между работодателем и работником. Более того, учебные курсы в этом случае придется серьезно пересмотреть, чтобы освободить у студентов время на работу. Ежедневные занятия с 9 до 16, а то и до 18.00 физически не позволяют студенту начать работу без ущерба учебе.

Какие компоненты, дисциплины, умения и, возможно, практические навыки должен усвоить успешный в будущем маркетолог, рекламщик или пиарщик, проходя через университетскую школу? Как воспитать специалиста, подготовленного к практической работе в крупной компании?

Надо понимать, что все эти профессии абсолютно разные и требуют разных знаний и умений и на практическом, и на теоретическом уровне. К тому же каждая из них предполагает ряд специализаций. К примеру, среди рекламистов есть медиапланеры, менеджеры по работе с клиентами, менеджеры по стратегическому планированию, бренд-менеджеры… Есть профессии, для работы в которых требуются высшее художественное образование — оно необходимо дизайнерам, арт-директорам. У копирайтеров, как правило, за спиной филологический факультет или факультет журналистики. Люди с гуманитарным складом ума, творческие, умеющие увлекать других своими идеями выбирают для себя работу в области связей с общественностью.

Самое главное для специалиста в области маркетинговых коммуникаций — это умение креативно и нестандартно мыслить, общаться с людьми, хорошо знать основы психологии и менеджмента, ориентироваться в средствах массовой информации — печатных и электронных, а также понимать как функционируют социальные медиа, иметь широкий кругозор.

Как вы думаете, возможно ли совмещать работу в рекламном бизнесе и более-менее активное преподавание без ущерба для того и другого?

Когда мы только начинали деятельность кафедры, абсолютно для всех ее будущих преподавателей — генеральных и креативных директоров, ведущих специалистов компании — стал неожиданностью тот факт, что распорядок встреч, совещаний и буквально всех дел им придется пересматривать, потому что отныне в их жизни появился Университет. Большинству пришлось буквально ночами разрабатывать собственный курс. Но сейчас мои коллеги не мыслят своей жизни без МГИМО и с большой ответственностью относятся к своей новой работе, поэтому чем больше профессиональных составляющих в вашей жизни, тем большую ответственность вы чувствуете, тем организованней вы становитесь.

Просьба к вам как специалисту и профессионалу в сфере коммуникационных технологий: подскажите нам, как привлечь еще больше меценатов в эндаумент? Что для этого нужно сделать?

На мой взгляд, в желании жертвовать деньги — будь то помощь детям или фонд вуза — в очень большой степени присутствует личностная составляющая. Думаю, тот, кто принимает решение о пожертвовании денег, испытывает чувства ответственности и благодарности, которые присутствуют в его отношении к жизни в целом.

Эти чувства нужно воспитывать, начиная с раннего детства. В случае с МГИМО, делать это можно с первого курса — взращивать в студентах чувства любви, гордости и сопричастности к тем высоким гуманистическим идеям, носителем которых исторически является МГИМО. И, конечно, больше рассказывать о деятельности фонда и о том, что быть меценатом — почетно.

Пресс-служба Фонда развития МГИМО


Распечатать страницу