Итоговая конференция SURF 2011

26.04.11

Итоговая конференция SURF 2011

Итоговая конференция SURF 2011

В период с 13 по 18 апреля 2011 года в Стэнфордском университете (США) прошла вторая ежегодная конференция Стэнфордского российско-американского форума (SURF), являвшаяся финальным этапом полугодичной образовательной программы SURF. Участники конференции — американские и российские студенты — выступили с презентациями по результатам своих совместных исследований, а также посетили ряд лекций американских и российских экспертов в области образования, устойчивого развития, международной безопасности и инноваций.

Активное участие в работе конференции приняли студенты и аспиранты МГИМО: студентка третьего курса МО Светлана Костерина, студент четвертого курса МЭО Алексей Наумов, аспирант кафедры мировых политических процессов Грачия Маргарян. Вопросами, связанными с организацией, занимались аспирантка кафедры ГЭП и ЭБ Полина Береснева и аспирантка кафедры политической теории Марина Василевская.

Во второй день конференции с лекцией на тему бизнес-инкубаторов и бизнес-образования перед участниками конференции, а также студентами и преподавателями Стэнфорда выступили Алексей Свищев, декан Факультета прикладной экономики и коммерции МГИМО, и Ольга Хотяшева, директор бизнес-инкубатора МГИМО.

Ольга Хотяшева начала свой доклад с того, что обратилась к самому понятию бизнес-инкубаторов. Были озвучены несколько интересных фактов. Так, на сегодняшний день в мире насчитывается порядка 7000 бизнес инкубаторов, около 1600 из которых находятся на территории США. 93% бизнес-инкубаторов являются некоммерческими организациями, миссия которых заключается в развитии предпринимательства и человеческого капитала. По словам Ольги Хотяшевой, не следует недооценивать влияние, которое бизнес-инкубаторы оказывают на экономику — их помощь в немалой степени способствует развитию малого и среднего предпринимательства. Согласно общей статистике, 60% старт-ап проектов закрываются в течение пяти лет с момента образования. Между тем, 87% старт-апов, которые получают помощь от бизнес-инкубаторов, продолжают эффективно функционировать спустя тот же период времени.

Далее, Ольга Хотяшева рассказала слушателям о бизнес-инкубаторе МГИМО, который был образован в 2007 году и является одним из первых российских университетских бизнес-инкубаторов. Его миссия заключается в развитии у студентов навыков ведения предпринимательской деятельности. Бизнес-инкубатор МГИМО ежегодно организует ряд мероприятий, в том числе индивидуальные консультации, семинары на тему Интернет-маркетинга и бухгалтерского учета для малых предприятий, тренинги по развитию коммуникационных навыков и навыков создания презентаций и т. д. Бизнес-инкубатор также оказывает помощь в поиске внешних источников юридического поддержки и бухгалтерского сопровождения. Что касается результатов деятельности, то с 2007 года от студентов поступило 59 заявок, на свет появились 27 бизнес-планов, были успешно реализованы 5 проектов.

Далее слово взял Алексей Свищев, который рассказал об основных направлениях деятельности бизнес-инкубатора МГИМО. Среди прочего, бизнес-инкубатор поддерживает студенческие Интернет-проекты, проекты в сфере питания, оказания услуг, развлечений. Все идеи исходят от самих студентов.

В заключении Алексей Свищев рассказал о недавно образованном Факультете прикладной экономики и коммерции, который, по сути, является бизнес-школой. Основными сферами специализации факультета являются международная торговля и международные экологические программы. Идея заключается в том, чтобы не просто создать еще один факультет, но структуру, где бизнес-практики были бы частью образовательного процесса. В этой связи не удивительно, что между бизнес-школой и бизнес-инкубатором развивается тесное сотрудничество. Несмотря на то, что сама идея соединения экономической теории и бизнеса не нова, данный вид практического бизнес-образования пользуется сегодня крайне высоким спросом.

Марина ВАСИЛЕВСКАЯ,
аспирантка кафедры политической теории МГИМО


Распечатать страницу