А что для вас «образование мечты»?

29.04.11

А что для вас «образование мечты»?

А что для вас «образование мечты»?

19 апреля в МГИМО прошла конференция «Образование моей мечты» («Education of my dream»). Читайте подробный отчет о мероприятии.

Как жить и как зарабатывать

В рамках конференции «Education of my dream» в секции «Business education» был приглашен специальный гость — Камран Мофид, доктор экономических наук, профессор нескольких престижных вузов Великобритании, автор трудов в области экономики. Во время своего выступления он прочитал лекцию на тему «нравственность в бизнесе». Также были приглашены Ольга Михайловна Хотяшева, доцент кафедры маркетинга и менеджмента МГИМО и по совместительству генеральный директор Бизнес-инкубатора МГИМО, и Алексей Владимирович Свищев, декан факультета прикладной экономики и коммерции, они выступили с презентацией Бизнес-инкубатора, а также сказали несколько слов о том, что же будет представлять из себя новый факультет ПЭК.

«У каждого есть, что предъявить миру», — так начал свою вступительную речь доктор Камран. Он поделился с аудиторией опытом, делая основной акцент на том, как важно помнить о развитии души, о высших ценностях, даже занимаясь бизнесом. Любая деятельность человека должна иметь высшей целью не наращивание капитала, а стремление к счастью, не только индивидуальному, но и общечеловеческому. Везде, в том числе и в бизнесе есть, и должно быть, место гуманности и тяге к духовному развитию. «Невозможно быть успешным в чем то, если твое сердце этому не предано», — утверждает доктор Камран. После двадцати пяти лет преподавания экономических дисциплин он пришел к выводу: «Мы все время говорим о том, как работать, но не говорим о том, как жить». Теперь он изучает философию и этику в Оксфорде и пишет книги, в которых старается совместить экономику и деньги с высшими духовными ценностями. В заключение выступления доктор Камран зачитал свой манифест. Речь шла о том, как важно всегда оставаться человеком, даже там где, основной целью становится погоня за прибылью. Эту мысль всегда нужно держать в голове, для того чтобы материальные ценности не заменили духовные. «Нам необходимо стремиться к общественному счастью, а не к деньгам», — заключил господин Камран.

Встречу продолжили директор Бизнес-инкубатора МГИМО, доцент кафедры менеджмента и маркетинга МГИМО Хотяшева Ольга Михайловна и декан факультета прикладной экономики и коммерции, доцент кафедры менеджмента и маркетинга МГИМО Свищев Алексей Владимирович.

Они подробно рассказали о том, что из себя представляет Бизнес-инкубатор как во всем мире, так и, в частности, в МГИМО. Были озвучены несколько интересных цифр. Так, во всем мире насчитывается около 7000 бизнес-инкубаторов, из которых 1600 на территории США. Больше 90% бизнес-инкубаторов являются некоммерческими организациями, главная цель которых дать возможность талантливым людям начать свой бизнес с нуля. В целом бизнес-инкубаторы оказывают значительное воздействие на экономику, так как именно они в немалой степени способствуют развитию малого и среднего предпринимательства. Ольга Хотяшева привела статистику, которая наглядно показывает решающее влияние поддержки бизнес-инкубаторами молодых компаний — 60% start-up проектов закрываются в течение 5 лет с момента их образования, при этом около 87% проектов, которые получают помощь от бизнес-инкубаторов остаются на плаву в тот же период времени.

Переходя от общего к частному, Ольга Хотяшева рассказала о существующем в МГИМО бизнес-инкубаторе. Он был создан в 2007 году и стал одним из первых университетских проектов такого рода. По словам Ольги Хотяшевой, бизнес-инкубатор МГИМО был создан, чтобы студенты на практике смогли освоить навыки ведения предпринимательской деятельности и осуществить свои самые невероятные замыслы. Для реализации этой цели в рамках бизнес-инкубатора на регулярной основе проводятся индивидуальные консультации, семинары и тренинги. Также эта организация помогает участникам и будущим бизнесменам искать внешние источники юридической поддержки и бухгалтерского сопровождения. За четыре года работы бизнес-инкубатора уже были рассмотрены 59 заявок, 27 из которых были воплощены в бизнес-планы, результатом которых явились 5 успешно реализованных проектов.

Далее речь пошла об основных направлениях проектов бизнес-инкубатора МГИМО. Алексей Свищев сказал, что наиболее перспективными и интересными являются интернет проекты, так как они не требуют значительного бюджета и предоставляют широкое поле для деятельности и творчества. Далее по популярности идут проекты в сфере оказания услуг таких, как питание и развлечения.

Кроме того, Алексей Свищев рассказал студентам, что же будет представлять из себя новый факультет ПЭК и в чем его принципиальные отличия от уже существующих на базе университета факультетов. Он пояснил, что в образовательный процесс нового факультета будет включена не только теория, но и бизнес практика, то есть студенты смогут не только изучать азы ведения бизнеса, но и пробовать себя на деле в таких сферах как международная торговля и международные экологические программы, которые станут основными сферами специализации факультета. Не удивительно, что при таком подходе к образованию между бизнес-инкубатором и новым факультетом развивается тесное сотрудничество, которое, мы надеемся, даст новый толчок развитию этих двух организаций и как результат подарит нашей стране огромное количество высококлассных специалистов и множество новых и оригинальных предприятий.

Подробнее о Бизнес-инкубаторе МГИМО и факультете ПЭК вы можете узнать:


«Если вы закрываете оперу, будьте готовы открывать тюрьму»

19 апреля в МГИМО прошла конференция «Образование моей мечты», организованная Ассоциацией студентов МГИМО при поддержке Международного движения «Youth Time» и Фонда развития МГИМО. Мероприятие было посвящено инвестициям в образование и человеческому капиталу. В рамках конференции были организованы тематические секции. На одной из таких секций участники конференции обсудили человеческий капитал и инновации в образовании.

Открыл секцию Олег Николаевич Барабанов, заведующий кафедрой политики и функционирования ЕС и СЕ Европейского учебного института при МГИМО. Прежде всего, он обозначил основные направления обсуждений. Это, в частности, инвестиции в человеческий капитал, роль образования в его формировании, а также непрерывность получения образования в течение жизни. Выступив с приветственной речью, Олег Николаевич предоставил слово докладчикам.

Участники конференции обсуждали разные темы. Тем не менее, разговоры в целом сводились к одной мысли: России чрезвычайно важно поднимать уровень человеческого капитала, а для этого надо, в том числе, инвестировать в образование. По словам одного из докладчиков, в нашей стране, к сожалению, плохо осознают человека как экономическую ценность. Студент признал: «На ровном месте ничего не развивается, мы не сможем догнать, например, Японию за пять лет». Согласно статистике, Россия по уровню человеческого капитала на 65 месте — между Албанией и Казахстаном (первые места занимают Норвегия, Австралия и США). А ведь основные параметры, по которым вычисляется уровень человеческого капитала — уровень дохода и индекс образования. Интересна и статистика по регионам: самые богатые регионы имеют самый низкий индекс образования.

Доцент Санкт-Петербургского университета экономики и финансов Вера Владимировна Амосова во время своего выступления отметила, что развал СССР очень сильно повлиял на ситуацию в сфере образования. Переход к рыночной экономике и активной торговле привел к тому, что технические специальности стали невостребованны. Иначе говоря, школьники резко захотели стать юристами и экономистами — они и их родители думали, что эти специальности покажут наибольшую стабильность. Кризис 2008 года показал, что вышло наоборот: меньше всего пострадали люди с техническим образованием. Тогда как в начале 2000-х годов многие технические вузы ввели гуманитарные специальности. В итоге, рынок труда заполонили «дилетанты широкого профиля», юристы и экономисты с низким уровнем образования. А это не лучшим образом влияет на развитие человеческого капитала.

С докладом выступил и представитель мирового общественного форума «Диалог цивилизаций» Виктор Михайлович Немчинов. Он обозначил некоторые важные аспекты современной системы образования. Людей, которые, будучи совершенно зрелыми в биологическом плане, внутри остаются инфантильными и сохраняют в себе детскость, Виктор Михайлович сравнил с имаго. Это биологический термин, который обозначает незрелую куколку бабочки, которая не успевает дозреть до взрослой стадии. Докладчик отметил, что в образовании важен этап преодоления — именно он помогает преодолеть стадию имаго и достигнуть зрелости уже в юности. Также на любом этапе образование очень важно качество личности. Личности не только студентов, но и педагогов. Виктор Михайлович отметил, что образование без диалога ничтожно. «Раньше это называли грубым понятием „наставничество“, а сейчас мы просто должны заострять внимание на взаимоотношениях разных поколений — студентов и преподавателей, старших студентов с младшими» — сказал Немчинов.

Важно отметить, что участники секции не просто обсуждали заявленные темы, а демонстрировали итоги реальных проектов, направленных на развитие человеческого капитала и приводили примеры уже действующих инноваций в образовании. Например, аспирантки Плехановского Университета выступили с докладом о своем «Проекте гармоничного и всестороннего развития личности creATIVeVITA». Этот проект ориентирован на старшеклассников, он помогает им выбрать профориентацию. «Некоторые школьники банально не умеют учиться», — отметила аспирантка Екатерина Титова.

Студентка РУДН Надежда Бритенкова также рассказала о своей деятельности: она руководит студенческой комиссией по качеству обучения РУДН. Это тоже в некотором смысле инновация: комиссия имеет свой сайт, на котором студенты могут посмотреть оценки и зайти на страницу преподавателя. Кроме этого, организация проводит мониторинги, следит за уровнем культуры студентов (речь идет даже о банальных вещах вроде хождения по университету в верхней одежде).

Спустя два часа обсуждений и докладов, эксперт секции Оксана Викторовна Гаман-Голутвина (заведующая кафедрой сравнительной политологии МГИМО) подвела итоги. По её мнению, реформирование системы образования должно быть постоянным. Речь идет о реформах в хорошем смысле, об улучшении системы обучения. Студенты и школьники должны хотеть учиться, вкладывать в обучение силы. «Для того, чтобы пойти на дискотеку, усилия не надо. Тогда как чтобы пойти в библиотеку, надо приложить хотя бы минимальное усилие» — разумно заявила Оксана Викторовна. Она также убеждена, что опасно предоставлять школьнику возможность самому выбирать дисциплины. В конце своей речи Оксана Викторовна выразила мнение о том, что человек с высшим образованием должен иметь преференции на рынке труда. Это мнение, безусловно, разделяли все присутствовавшие в зале.

Все участники сошлись во мнении, что социальные инвестиции — путь к экономическому процветанию страны. Смысл этих слов можно передать цитатой эксперта секции Гаман-Голутвиной: «если вы закрываете оперу, будьте готовы открывать тюрьму».


Презентация студенческих организаций на конференции Education of my dream

19 апреля в рамках конференции Education of my dream в 314 аудитории прошла секция «Презентация студенческих организаций». Представители важнейших организаций МГИМО и некоторых других учебных заведений имели возможность рассказать о своей деятельности и достижениях.

Модератором секции выступил Сергей Чудинов, начальник отдела по воспитательной работе МГИМО. В своем вступительном слове он подчеркнул, какую важность, особенно в свете недавних событий на Манежной площади, имеет социальная работа студентами и как с этой задачей справляются студенческие образования. Он также уделил несколько слов роли Ассоциации студентов МГИМО, которая, при поддержке Фонда развития МГИМО и журнала Youth Time, и организовала конференцию.

Среди выступающих были руководитель Международного движения «Youth Time» Юлия Кинаш, представители Студенческого союза РУДН, Совета молодых ученых Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова, клуба дебатов МГИМО, Бизнес-клуба МГИМО, Евразийского экономического форума молодежи, Студенческого союза МГИМО и многих других.

Особый интерес вызвали презентации Инфоцентра РУДН, проведенная стратегом маркетингового агентства BBDO Алексом Дроздовским и Роминой Мехри и мгимовского проекте 2b.mgimo-style, проведенная Михаилом Бобылевым. Оба рассказа повествовали об особенностях социальных сетей в формировании студенческого самосознания и консолидации положительных начинаний учащихся. Все слушавшие проявили большой интерес к проектам и к их перспективам.

Благодаря этой секции у выступавших появилась возможность договориться друг с другом о будущем сотрудничестве, а слушатели поподробнее узнали о студенческих организациях из их вузов с тем, чтобы поучаствовать в дальнейшем в их деятельности.

Смотрите видео на канале МГИМО YouTube.

Михаил БОБЫЛЕВ


Распечатать страницу