Хорошее образование — не трата средств, а инвестиция в будущее

06.06.11

Хорошее образование — не трата средств, а инвестиция в будущее

Людмила Васильевнв БеликНакануне приемной кампании Портал МГИМО представляет вниманию абитуриентов и их родителей, а также всех, кто пока только задумывается о том, чтобы связать свою судьбу с нашим вузом, цикл интервью с руководителями различных структур Университета. Сегодня многих волнует вопрос: почему в нынешнем году повысилась стоимость обучения в МГИМО? Наша беседа с начальником отдела по учебно-договорной работе Людмилой Васильевной Белик должна разъяснить ценовую политику Университета.

Людмила Васильевна, скажите, как получилось, что стоимость обучения на будущий 2011/12 учебный год Ученый совет утвердил только в мае?

На протяжении ряда лет мы утверждали стоимость обучения по основным и дополнительным образовательным программам в феврале или в марте, поскольку никаких существенных изменений в ценовой политике у нас не было. Для поступавших в 2008 году стоимость обучения составляла в среднем 250–280 тысяч рублей в зависимости от выбранного направления подготовки, а в 2009–2010 годах цены были заморожены, стоимость обучения по ранее заключенным договорам не индексировалась.

До утверждения стоимости Ученым советом были подготовлены несколько вариантов, обсуждение получилось жарким…

Все мы прекрасно пронимаем, что перенос бремени всех наших издержек на платных студентов через постоянное повышение цены — путь тупиковый. Университет — не место для зарабатывания денег, на что нам и руководство страны недвусмысленно указывает. Наш «капитал», нами «создаваемый», — это наши студенты. Будучи требовательными и твердыми в оценке знаний, но щедрыми и исключительно компетентными в процессе обучения, мы в состоянии обеспечить нашим выпускникам прекрасные конкурентоспособные знания и навыки. А это в свою очередь обеспечивает их благодарность alma mater в виде отчислений в эндаумент-фонд и т.д.

Приоритетное направление развития МГИМО — и в создании совместных программ, в частности, магистерских — с Роснефтью, компаниями «Ростехнологии», «Ильюшин-Финанс Ко».

Другими словами, наша выгода, выгода Университета — не в деньгах, а в высоко ценящихся на рынке выпускниках.

Отчего все-таки в текущем 2011 году повысилась стоимость обучения (как в бакалавриате, так и в магистратурах)?

Рынок платных образовательных услуг весьма динамичен. Задача вуза состоит в том, чтобы найти компромисс, рациональный баланс между потребностями по обеспечению стабильности текущей деятельности Университета и существующими ценовыми параметрами на рынке. При этом МГИМО позиционирует себя как вуз элитный, что вносит в этот процесс — процесс ценообразования — свои коррективы…

Какие факторы учитываются? Динамика инфляционных процессов: за 2010 год цены и тарифы на платные услуги населению по данным Росстата выросли на 8,1%, а в 2009 году — на 11,6%. Кроме того, следует учитывать рост планируемых расходов Университета, связанных с переходом на стандарты 3-го поколения, открытие новых направлений подготовки и целых факультетов (в этом году мы впервые проводим набор на ФПЭК, совершенствование и модернизацию существующих учебных курсов, реформирование довузовской системы подготовки, открытие целого ряда новых кафедр в рамках реализации программы социального партнерства с бизнесом…

И в итоге, с учетом всего вышесказанного…

С учетом всех перечисленных факторов стоимость обучения для набора 2011 учебного года увеличилась в среднем на 10%. Выровнена стоимость обучения по одинаковым направлениям подготовки (юриспруденция на МП и МИУ). Нам удалось сохранить прежнюю стоимость практически по всем совместным международным магистратурам, а по некоторым программам цена была даже снижена.

А скидки какие-нибудь по оплате обучения предусматриваются?

Когда я говорю о ценовой политике, когда употребляю этот термин, я имею ввиду и меры социальной поддержки студенчества. В Университете действует целая система скидок. Главный критерий их предоставления — это высокий академический рейтинг студента. Полагаю, что будущим абитуриентам полезно узнать об этом уже сейчас, т.к. это обстоятельство должно повысить их мотивацию к учебе уже на первом курсе. Уверена, что те абитуриенты, чей выбор вуза является вполне осознанным и продуманным шагом, став студентами МГИМО, не потратят впустую свое время и деньги.

Управление интернет-политики


Распечатать страницу