MoscowPRWeek в МГИМО

12.04.12

MoscowPRWeek в МГИМО

MoscowPRWeek в МГИМО

23–27 апреля в Москве уже в девятый раз пройдет крупнейший международный форум общественных коммуникаций MoscowPRWeek. Организаторы — Российская ассоциация студентов по связям с общественностью и МГИМО — приглашают всех желающих посетить лекции и принять участие в мастер-классах и конкурсах. О деятельности РАССО и о том, как будет проходить MPRW, читайте в интервью с Натальей Лифаренко, председателем РАССО в МГИМО.

— Наталья, что Вы можете сказать о программе MoscowPRWeek 2012?

В этом году, как и всегда, будет много мастер-классов, экскурсий, выступлений спикеров. Приедут известные PR-специалисты по рекламе и маркетингу. Надеюсь, в этом году будут также и известные журналисты. В рамках MPRW в прошлый раз прошли такие мероприятия, как мастер-классы ведущих специалистов public relations, коммуникационные тренинги, конкурс видео-роликов, студенческая научно-практическая конференция, открытая студенческая олимпиада по связям с общественностью, экскурсии в ведущие российские коммуникационные и консалтинговые компании, общее собрание университетских отделений РАССО и многое другое. Думаю, в этот раз программа не сильно будет отличаться от прошлых лет, но она еще находится в стадии разработки.

— Если сравнивать, например, с США, где зародился PR, в России эта область еще не до конца освоена. Как Вы думаете, каковы перспективы данной специальности именно в России?

Перспективы действительно хорошие. Многие компании раньше не уделяли большого внимания своему имиджу. Еще лет пять назад у нас эта сфера была гораздо менее развита, руководители компаний иной раз просто не понимали необходимости привлечения PR-специалистов. Сейчас все чаще и чаще признается важность данной профессии.

— Каковы главные цели и задачи MoscowPRWeek?

MPRW должен воспитывать вкусы студентов в области PR и способствовать дальнейшему развитию PR в России в целом. Главная задача — установление связи между студентами, и теми, кто уже чего-то добился в данной области и может поделиться своим опытом. Ежегодно в мероприятии принимают участие множество профессионалов, например Игорь Минтусов, Владимир Мединский, Александр Чумиков, Алексей Ситников, Гай Ханов, Филипп Гуров, Настасья Савина, Арина Шарапова, — они могут вдохновить начинающих специалистов, подсказать им пути развития.

— Как РАССО помогает студентам найти себя в данной профессии и накопить нужный опыт?

Стать PR-специалистом и не иметь при этом опыта работы невозможно. Главная задача начинающего PR-специалиста — найти способ применить свои теоретические знания на практике. РАССО в данном случае выступает как организатор различных проектов, способствующих постепенному получению практических знаний. Для этого мы используем целый ряд PR-мероприятий: пресс-конференции, мастер-классы, спортивные и благотворительные мероприятия и многое другое.

Также мы предоставляем нашим студентам возможность пройти практику в таких компаниях, как «Мегафон», «МТС», «Телеканал СТС». Для летней практики отбираются самые активные студенты, правда, больше шансов все же у студентов вторых и третьих курсов, так как у них больше знаний, чем у первокурсников. Практика не оплачивается, но, думаю, опыт на начальном этапе — это гораздо ценнее, чем деньги. Тем более что для студентов это еще и возможность понять, нравится ли им то, чем они собираются заниматься.

— Как Вы стали председателем РАССО в МГИМО?

Когда я училась на первом курсе, для нас организовали презентацию, чтобы рассказать нам об Ассоциации студентов по связям с общественностью. Я решила тогда поучаствовать в MPRW. Потом начала работать в РАССО. Все начиналось с небольших проектов, которыми заинтересовалось руководство, и в скором времени мне предложили стать руководителем отделения РАССО в МГИМО.

— Как попасть в РАССО?

Мы рады всем желающим. Вступить можно, подав заявку. После этого мы выдаем новым участникам сертификаты и начинаем сотрудничество.

Конечно, самое главное для студента — это учеба. Поэтому мы так организовали свою деятельность, чтобы каждый имел возможность работать тогда, когда есть свободное время, и выбирать то, что интересует его больше всего.

— Какие планы у РАССО на 2012 год?

В РАССО в этом году намечается большой проект — деловая игра. Мы возьмем реального заказчика и будем «раскручивать» в командах продукты этой компании, придумывая с помощью инструментов PR концепцию для каждого продукта. Сейчас все зависит от того, какой заказчик у нас будет, и сможем ли мы набрать достаточно команд для проведения игры. Надеюсь, это будет межуниверситетское соревнование.

Мы продолжим водить экскурсии на «Первый канал», скорее всего, на передачи «Закрытый показ», «Пусть говорят» и «ПрожекторПерисХилтон». Это замечательная возможность посмотреть на все, что мы видим на экране, изнутри. На «Закрытом показе» у наших студентов даже есть возможность участвовать в дискуссии и высказать свое собственное мнение прямо в эфире — это очень интересно.

И, конечно, одним из главных событий будет предстоящая MoscowPRWeek. Мероприятие будет очень масштабное: мы ждем большое количество студентов из разных областей и городов России и ближнего зарубежья, будет проведено около 20–30 экскурсий, выступать будут 40–50 спикеров. Должно быть очень интересно и полезно. Так что не пропустите весеннюю неделю PR в МГИМО!

Евгения ШИКИНА,
студентка 1 курса факультета МЖ


846
Распечатать страницу