Ценности поколения Y. Как понять современную молодежь?

23.04.12

Ценности поколения Y. Как понять современную молодежь?

Ценности поколения Y. Как понять современную молодежь?

Поколение Y — что таит в себе это понятие? Какие ценности несут его представители? На эти и многие другие вопросы ответили участники дискуссии «Ценности поколения Y», которая прошла в МГИМО 16 апреля.

Данное мероприятие — уже второе по счету, проводимое экономическим клубом МГИМО «Oeconomicus» совместно с молодежным движением «Юношеская восьмерка». Студенты выбрали актуальную тему для обсуждения. Поколение Y — это люди, родившиеся после 1980-х годов и выросшие в среде новейших цифровых технологий. Каждый сегодняшний студент является представителем поколения Y, которое, несомненно, отличается от всех предыдущих. Какими особенностями оно обладает и как с ним общаться другим поколениям — это и стало темой проведенного круглого стола.

В качестве экспертов на дискуссию были приглашены профессор кафедры социологии Антонина Носкова, доцент кафедры экономической теории Александр Голиков, научный руководитель клуба Oeconomicus Анна Макаренко, эксперт организации «Лаборатория социальной рекламы» Юлия Коваль-Молодцова, представитель компании «Связной банк» Вера Елисеева, представитель компании PricewaterhouseCoopers Светлана Кульганек, представитель студенческого парламентского клуба при Государственной Думе Ильдар Габбасов. За круглым столом также сидели гости из НИУ ВШЭ во главе с президентом Ассоциации мировой экономики ВШЭ Иналом Ардзинба.

С приветственной речью выступили организаторы мероприятия Александр Байзаров, Тимур Алиев и председатель экономического клуба МГИМО Алена Долгова. Затем Антонина Вячеславовна Носкова рассказала аудитории о том, что несет в себе термин «поколение Y», в чем заключаются его отличия от предыдущего поколения Х. Антонина Вячеславовна отметила, что изучение данного вопроса крайне важно, так как от этого зависит будущее всего общества. То, какое поколение сформируется, во многом определяет траекторию дальнейшего развития России. Для каждого поколения характерны свои ценности, и главное отличие поколения Y от предыдущих — использование Интернета в качестве основного источника информации, приверженность к новым технологиям.

Эксперт компании PricewaterhouseCoopers Светлана Кульганек представила интересную презентацию на тему отношения работодателей к людям поколения Y. По ее словам, работа с поколением Y — одна из важных задач компании PricewaterhouseCoopers. Молодые люди, представляющие современный рынок труда, в ближайшие десять лет будут активно работать. Основные особенности данного поколения таковы: ребята сфокусированы на обучении больше, чем на работе, стремятся уехать в крупные мегаполисы и другие страны, имеют четкие требования к работодателям, сформированное мировоззрение. Они не хотят работать по принципу «так надо», им необходима заинтересованность в том, что они делают. Карьерные приоритеты — вот, пожалуй, главная особенность поколения Y.

Интересная тема и яркие выступления докладчиков вызвали оживленную дискуссию на предмет ценностей современной молодежи. Присутствовавшие эксперты старались дать студентам, представителем поколения Y, важные советы. Так, Александр Николаевич Голиков заметил: «Облик человека базируется на генофонде и окружающей действительности, в которую входят образование, воспитание, поэтому первооснова того, что можно пожелать молодым коллегам — это попытаться осознать, из какой среды они вышли и на какой материальной базе существуют, что никогда никто ничего им не уступит. А для того, чтобы ориентироваться в окружающей действительности, было бы хорошо сначала выучиться…»

Согласно опросу на тему «Что главное в жизни?», проведенному организаторами круглого стола в социальной сети Вконтакте, большинство молодых людей ставит для себя на первое место познание чего-то нового, самосовершенствование. На втором месте по количеству голосов находится стремление создать крепкую семью. Данные результаты отличаются от приоритетов поколения Х. Конечно, их ценности разнятся, но в этом и заключается секрет движения вперед. В этом контексте участники дискуссии вспомнили знаменитую фразу Дж. Оруэлла: «Каждое поколение считает себя умнее предыдущего и мудрее последующего».

На столь спорную и обширную тему можно рассуждать не один час, главное — это найти точки соприкосновения различных поколений для их удачного взаимодействия — к такому выводу пришли участники круглого стола. Нужно понимать друг друга — это ключ к успеху.

Наталья ЯКОВЛЕВА,
студентка 1 курса факультета МЭО,
клуб Oeconomicus


Распечатать страницу

Фотогалереи

Фотограф: Анита СОРОКИНА, Ксения СЕЛИВАНОВА 33