«Dare to act. By youth, for youth»

21.08.12

«Dare to act. By youth, for youth»

«Dare to act. By youth, for youth»

В МГИМО в рамках 64-го Международного конгресса AIESEC прошел симпозиум «Мир после 2020». Представители бизнеса и государственных структур провели для участников мероприятия двадцать мастер-классов по пяти актуальным темам современной жизни — экономике, ответственному гражданству, технологиям и инновациям, человеческому капиталу и среде обитания.

Мастер-классы для участников конгресса провели представители компаний PepsiСo, RVC, Shneider Electric, Severstal, Alcoa, RZD, Lafarge Russia, MTS, Lindab Buildings, Alfa Bank, Insitute of World Ideas, Google, Intel, LiveJournal, Personal Touch, Empatika, IBLF, Ernst&Young, KupiVIP, G-20 Generation.

Каждая из пяти тем симпозиума был разбита на четыре блока, на которых участники прослушали небольшие лекции и получили задания для работы в группах.

Один из мастер-классов в рамках «Ответственного гражданства» был посвящен теме ответственного использования воды на индивидуальном уровне. Его ведущим стал директор по корпоративным отношениям Alcoa в России Алексей Ходоров. Он познакомил участников с деятельностью компании и пояснил, почему ее интересует сотрудничество с AIESEC. Молодежным лидерам предстояло найти ответ на вопрос, что каждый человек может сделать для более экономного использования водных ресурсов и предложить идеи пропаганды ответственного отношения к воде.

Константин Коротов, руководитель направления устойчивого строительства и доступного жилья компании Lafarge, в ходе мастер-класса «Среда обитания» заметил, что сегодня перед миром стоят две большие проблемы: глобальное потепление и рост городов. Численность населения планеты постоянно увеличивается, а вместе с ней растет и потребление электроэнергии, которое приводит к увеличению количества углекислого газа в атмосфере. Устойчивое строительство сегодня — это возможность действовать в направлении решения этого вопроса при сохранении социально-экономического развития стран и при этом снижать воздействие на окружающую среду, что позволит будущим поколениям жить и развиваться в комфортном мире.

Молодежные лидеры вместе с ведущим мастер-класса определили источники выброса углекислого газа на примере Лондона и попытались найти свои решения его снижения. По мнению участников, британская столица сможет стать чистой к 2050 году благодаря внедрению инновационных источников энергии, использованию альтернативного топлива и запуску зеленого транспорта.

Менеджер по развитию бизнеса энергоэффективных решений компании Schnider Electric Мария Бычкова, рассказала, что согласно статистике к 2050 году потребление энергии возрастет вдвое. Вот почему так важно научиться экономить уже сегодня. Она отметила, что дирекция Schnider Electric работает над внедрением энергосберегающих проектов в России в основном для промышленности и индустрии. На сайте компании открыт Energy University, где можно дистанционно получить образование и сдать экзамены. Прохождение данного курса предоставляет льготы для поступающих во многие университеты мира. К сожалению, в России пока таких льгот практически нет, но компания ведет работу в данном направлении.

Один из мастер-классов в теме «Экономика» провели начальник управления по связям с инвесторами компании «Северсталь» Владимир Залужский и начальник управления стратегического маркетинга этой компании Александр Маланичев. Задание, которое получили участники, касались поиска наиболее привлекательных для строительства металлургических предприятий мест и технологий, которые позволяют извлекать руду из астероидов в космосе. К слову, в одном астероиде может содержаться в два раза больше железной руды, чем было добыто на всей планете за год.

Маркетинг-менеджер компании PepsiCo Алина Щербинина в рамках своего мастер-класса рассказала делегатам о тенденциях развития продуктового рынка. Основная тема — естественность и натуральность как тренд в ближайшем будущем. Для своей презентации она выбрала один из напитков в продуктовой линейке компании, что позволило слушателям глубже погрузиться в эту тему.

Начальник отдела управления проектами Центра внутренней политики и развития корпоративной культуры ОАО «РЖД» Станислав Сугак и ведущий специалист центра внутренней политики РЖД Павел Камынин предложили студентам обсудить вопросы развития транспортных коридоров после 2020 года и тренды, которые существуют в этой области.

Перед участниками симпозиума выступал и представитель отдела продаж Lindab Buildings Виктор Боул. Темой его мастер-класса стали индустрии будущего и профессии, которые будут популярны в 2020 году. Слушатели предположили, какие, по их мнению, десять секторов индустрии будут самыми популярными в 2020 году и объяснили, в каком секторе они хотели бы работать.

Результатом симпозиума стал электронный документ «Dare to act. By youth, for youth» — 800 идей от 800 участников. Организаторы симпозиума планируют использовать итоги работы всех 20 мастер-классов для создания образа мира в 2020 году. AIESEC и ее компании-партнеры в дальнейшем планируют применять идеи участников симпозиума для проведения исследований и корректировки направлений работы.

Портал МГИМО


Распечатать страницу