МГИМО в лидерах по интернационализации и «брендированности»

06.06.13

МГИМО в лидерах по интернационализации и «брендированности»

МГИМО в лидерах по интернационализации и «брендированности»

5 июня в газете «Ведомости» был опубликован ежегодный национальный рейтинг университетов (НРУ), разработанный ИА «Интерфакс» совместно с радиостанцией «Эхо Москвы».

МГИМО занял лидирующие позиции в двух категориях рейтинга: интернационализация и бренд. В комплексном рейтинге Университет не был представлен, поскольку методология НРУ ориентирована на ранжирование преимущественно классических университетов и не учитывает специфику деятельности профильных вузов.

В категории «интернационализация», где участники рейтинга оцениваются по количеству иностранных студентов, наличию магистерских и бакалаврских программ на иностранных языках, а также числу совместных программ с иностранными учебными заведениями, МГИМО занял второе место, набрав 92 балла из 100. Среди сильных сторон Университета составителями по традиции были отмечены многочисленные программы двойных и тройных магистерских дипломов, реализуемых с ведущими зарубежными вузами — Университетом Сент-Эндрюс, Университетом Данди, Сьянс-По, Свободным университетом Берлина, Болонским университетом, Университетом Л.Боккони, Университетом Рединга и др., а также полностью англоязычные программы магистратуры и бакалавриата.

Оценивая степень «брендированности» вуза, разработчики методологии рейтинга учитывали такие показатели, как число выпускников среди представителей политической, бизнес и международной элиты, известность вуза за рубежом, его активность в социальных сетях и медиасфере, а также качество сайта. МГИМО стал вторым вузом страны и в этой категории, набрав 83 балла из 100.

Национальный рейтинг университетов составляется ИА «Интерфакс» в партнерстве с радио «Эхо Москвы» уже второй год подряд. Основные категории, по которым производится оценка вузов: качество образования, научные исследования, социализация, интернационализация, инновации и предпринимательство, бренд и т.д. В отличие от других, преимущественно западных рейтингов, НРУ составляется с учетом специфики российского образования. Его составители обращают внимание на одну из фундаментальных проблем, связанных с участием отечественных вузов в мировой гонке за рейтингами: чрезмерный упор на исследовательский компонент в ущерб показателям по образовательной деятельности. Комментируя национальные результаты, эксперты отмечают тенденцию к стремительному увеличению разрыва в развитии российских вузов. По словам А.Чаплыгина, члена исследовательской группы ИА «Интерфакс», сильные вузы получают все больше преимуществ для доступа к ресурсам, в то время как у региональных университетов стремительно увеличивается отставание от лидеров.

Управление развития и качества образовательного процесса


239
Распечатать страницу