Университет в эфире

15.10.08

Университет в эфире

Университет в эфире

Наверное, многие замечали в Университете приличных размеров плазменные экраны. Некоторым даже посчастливилось увидеть эти «плоские телевизоры» в действии. В режиме тестовой эксплуатации их уже использовали для прямого включения во время лекций именитых гостей МГИМО. Было очень многолюдно, все желающие попросту не уместились в зале – панели стали отличным решением. Кроме того, по ним транслировали инаугурацию Дмитрия Медведева и специально подготовленный ролик о сборе средств для поездки детей-сирот на море. Нет так уж и много… а ведь плазменных панелей за прошедшие полгода установили целых восемь штук на расстоянии от первого зала до преподавательской столовой на третьем этаже в другом крыле здания. Мы решили выяснить, зачем нужно такое количество экранов в учебном заведении и что по ним будут показывать.

Вадим Сычев: «Портал МГИМО могут потеснить»

Чтобы понять, как все будет работать, и кто за всем этим стоит, первое интервью мы взяли у начальника Центра информации и обучающих технологий Вадима Сычева. Именно его подразделение отвечает за установку и эксплуатацию системы плазменных панелей в МГИМО.

Расскажите, пожалуйста, как будут функционировать плазменные панели? Какая для этого существует техническая база?

В одном из павильонов мультимедийного центра факультета Международной журналистики (ауд. 3180) размещена система трансляции – это большая комната, которую занимают несколько мониторов, видеомагнитофоны и другое техническое оборудование. Там будет организовано место для оператора, задачей которого станет запуск видео-материалов в эфир в соответствии с сеткой вещания. Эфирное время может быть заполнено посредством трансляции известных телепередач, рекламных объявлений, репортажей и роликов, подготовленных студентами.

Подготовкой программы трансляции будет заниматься факультет Международной журналистики. В чем функции нашего подразделения? Если что-то не работает – мы чиним, меняем, настраиваем. Когда нужно снять художественный ролик — задействуется телестудия, тут мы работаем по следующей схеме: факультет МЖ составляет сценарий этого ролика, их режиссер руководит нашими операторами при съемке и дает указания монтажеру, как, собственно, все это монтировать. Разделение труда такое: наша часть – техническая, у студентов – креативная. Студентам трудно было бы со всем справляться в одиночку, к тому же участвовать в каких-то технических процессах им вовсе не обязательно. Они могут не знать, как использовать Adobe Premier для подготовки роликов, но иметь некое абстрактное представление, как все должно выглядеть в конечном итоге. А монтажеру просто скажут: «Сделайте так, это поставьте за этим…».

Сейчас в распоряжении факультета МЖ находится два комплекта съемочного оборудования, которое ничем не уступает оборудованию профессиональных операторов. Это телевизионные камеры аналогичные тем, которыми снимают новости на телевидении.

Будут ли транслироваться полноценные рекламные ролики или только объявления о событиях Университета? Вообще каким будет основной контент для панелей?

При проектировании системы трансляционного узла мы учли возможность использования рекламных роликов. Заказ выполнила фирма, которая создает телестудии для телеканалов– ИСПА-Инжиниринг, один из последних ее проектов – студия для телекомпании РТР.

Мы могли бы транслировать только свои внутриуниверситетские сюжеты, но, чтобы целиком заполнить сетку вещания, необходимо очень много ресурсов. Чтобы подготовить, скажем, пятиминутный новостной видео-материал, нужно разным людям потратить в сумме порядка 20-30 часов. Придумать сценарий, отснять, наговорить, смонтировать – все это огромные затраты времени и сил и только несколько минут в эфире. Подготовку роликов, как я уже говорил, с нашей помощью будут осуществлять студенты факультета Международной журналистики. Но кроме всего им же еще и учиться надо! Поэтому, естественно, программа будет чем-то разбавлена.

Здесь еще остро стоит вопрос авторского права. Например, можем ли мы крутить какие-то художественные фильмы? Этот и другие подобные вопросы предстоит решить нашим юристам.

В чем, по-вашему, главное польза от панелей?

Панели – мощнейший информационный источник. Когда они начнут работать в постоянном режиме – их информационная отдача может сравниться с той, которая есть у портала МГИМО. Ведь чтобы получить необходимые сведения в интернете, нужно сесть за компьютер, включить его, потом еще поискать нужную страницу... А здесь все всегда на виду. Ты идешь по коридору, смотришь на экран – вот тебе и анонс, и репортаж, и новость.

Елена Забурдаева: «В перспективе – полномасштабное вещание»

Как и когда студенты будут заниматься подготовкой видео-роликов для панелей – выяснили у заместителя декана факультета Международной журналистики Елены Забурдаевой.

Расскажите, как будет происходить подготовка контента для панелей, на добровольной основе или в рамках какого-то спецсеминара?

Координатором по подготовке видео-контента для вещания является заведующий кафедры международной журналистики Владимир Романович Легойда. Работа эфирной студии будет проводиться сразу по нескольким направлениям. Во-первых, изготовление и трансляция учебных роликов и небольших фильмов студентами факультета МЖ, обучающимися по программам «бакалавр» и «магистр» (в перспективе и студентами других факультетов). Во-вторых, трансляция роликов, подготовленных структурными подразделениями института с целью анонсирования значимых для жизни МГИМО событий и информирования студентов по различным аспектам деятельности этих подразделений. В-третьих, трансляция уже существующих видеоматериалов, касающихся истории Университета, а также программ кабельного телевидения на иностранных языках.

Если тестовый год даст хорошие результаты, мы планируем в перспективе начать полномасштабное вещание с собственной сеткой и оригинальными мини-передачами, которые будут создаваться студентами. Это позволит заложить фундамент нового направления подготовки журналистов – «телевизионная журналистика», а после и подготовки специалистов по телевизионной рекламе.

Что должно мотивировать студентов к этой работе, в чем ее интерес и польза для учебного процесса?

На первом этапе мотивация будет основана на механизме собственно учебного процесса. То есть работа над проектом будет идти в зачет по одной из учебных дисциплин, например, мастер-класса. Позже мы планируем трансформировать систему «оплаты» работы студентов в более гибкую, учитывающую инновационный подход к образовательному процессу.

Какие ролики будут готовить студенты? О чем? Когда ориентировочно они появятся?

Как было уже сказано ранее, на первом этапе мы планируем показывать ролики, созданные студентами факультета МЖ, фильмы, которые были сняты творческим объединением «Журналист-международник» под руководством Николая Васильевича Газдюка и неоднократно получали призы на различных фестивалях по тележурналистике.

Мы также планируем провести конкурс на лучший телевизионный ролик о родном факультете. Планируется привлечь к участию не только деканаты и коллективы отдельных кафедр, но и студентов.

Вещание в тестовом режиме и по запросу отдельных служб уже началось в сентябре 2008 года. 1 сентября мы показали фильм, посвященный 60-летию МГИМО, организовали трансляцию нескольких анонсов событий для Студенческого Союза, Ассоциации выпускников, демострировали ролик, созданный студентами МЖ с целью сбора средств для ребят из подшефного факультету детского дома.

Сегодня мы готовы рассмотреть заявки на трансляцию видео-контента (оформляются на имя декана факультета МЖ) и от других подразделений Университета, чтобы включить их в график вещания.

А где будут делать ролики?

В рамках Инновационной образовательной программы МГИМО (У) МИД России была проведена полная реконструкция телевизионной студии МГИМО, на базе факультета МЖ смонтирована эфирная студия, работу которой координирует Олег Владимирович Шевцов. Осваивать новую технику начинают студенты, в частности последние трансляции осуществлял студент факультета МЖ Антон Бузанаков. У нас есть две студии, где можно проводить видеосъемки. Закуплены профессиональные видеокамеры и все необходимое оборудование. Заведующий телестудией Алексей Артемов и начальник Центра информации и обучающих технологий Вадим Сычев обещали оказать нам всемерную поддержку и помочь в организации вещания на Университет. Поэтому да, мы будем работать не только в тесном контакте с телестудией, но и с другими подразделениями университета, которые отвечают за техническую поддержку вещания.

Есть ли уже какой-то тестовый материал или пилотные ролики?

Да. Тестовый материал уже есть. И мы надеемся, что после запуска программы вещания материала будет достаточно для осуществления полномасштабного вещания на плазменные панели, расположенные по всему институту. Уже сейчас к нам обращаются с просьбой продемонстрировать анонсирующий ролик, социальную рекламу, учебный фильм.

Беседовала Яна Гордеева, корреспондент
Центра интернет-политики


Распечатать страницу