Экспертное телевидение по-студенчески

16.10.08

Экспертное телевидение по-студенчески

Экспертное телевидение <nobr>по-студенчески</nobr>

В июле этого года студенты МЖ обсудили с профессионалами из группы компаний АДВ и медиа-холдинга «Эксперт», каким может быть международный студенческий телеканал. О возможностях создания такого телеканала мы узнали у начальника Управления международных образовательных программ Романа Котова.

Что за мероприятие состоялось летом? Какова его цель и к чему в итоге пришли?

Это была летняя школа для студентов факультета Международной журналистики, которую проводила в загородном комплексе отдыха в Завидово действующая в МГИМО базовая кафедра Группы компаний АДВ при поддержке нашего управления. Она проходила с 15 по 19 июня – четыре дня, во время которых студенты старших курсов (десять человек) вместе с руководителями и тренерами Группы компаний АДВ и медиа-холдинга «Эксперт» работали над возможным участием МГИМО в новом масштабном проекте, который называется «Эксперт-ТВ». Ориентировочно его реализация начнется весной 2009 года. Последний из известных детищ «Эксперта» – «Русский репортер». Я привожу этот пример, чтобы показать масштаб. Отныне медиа-холдинг выходит в формат телевизионного вещания, и это не локальное действие, а серьезный российский национальный информационный проект.

Внутри телевизионной сетки вещания «Эксперт ТВ» есть идея сделать некое отдельное студенческое телевидение с ярко выраженным международным акцентом. В ходе тренинга мы попытались посмотреть на студенческое телевидение с точки зрения интернационализации вузов в России и в мире. И попробовали уловить, угадать, сделать некий медиа-план того, как это телевидение можно раскручивать.

Проект не направлен на создание нового обучающего формата. Но его можно рассматривать как возможность практики. Мы в данном случае как бы действуем внутри большого проекта «Эксперта». Для многих ребят – это шанс попробовать себя, понять «мое» это или «не мое». И еще… широкий формат не рассчитан исключительно на студентов факультета МЖ. Мы планируем активно привлекать ребят с других факультетов, особенно тех, которые интересуются международными образовательными программами МГИМО.

Участвовать будут только студенты МГИМО? Ведь международное направление есть в той или иной мере в других вузах…

Будут и другие студенты, в частности, обучающиеся в институтах, которые покажут высокие результаты в рамках проекта международного рейтингования вузов, который сейчас проводит МГИМО совместно с агентством «Рейтор» и Фондом «Новая Евразия». Но они будут как бы нашими партнерами, то есть МГИМО будет основным координатором этого процесса.

На какую аудиторию будет направлено это вещание? Насколько оно будет локальным, либо наоборот – массовым?

Насколько я знаю, «Эксперт ТВ» будет работать в первую очередь как спутниковый или кабельный канал. Кроме того, студенты и эксперты АДВ предлагали, на мой взгляд, один из самых перспективных способов вещания – это интернет-телевидение. И третий формат — это вещание внутри вуза на наших плазменных панелях, и, пожалуй, вот этот вариант обсуждался наиболее активным образом.

Контент будут готовить студенты?

Да, но обязательно вместе со своими старшими коллегами. То есть это не телевидение, которое только контролируется экспертами, это некий совместный проект, когда студенты выполняют свою часть работы, а профессиональные участники проекта – свою. И только в результате этого взаимодействия будет выходить некий продукт.

Когда предположительно все это начнет действовать?

В настоящее время мы готовим к рассмотрению ректора проект соглашения между ним, руководителем медиа-холдинга «Эксперт» и президентом группы компаний АДВ. После подписания этого тройственного соглашения мы будем способны составить некий календарный график. В летней школе мы отрабатывали апрель-март 2009 года.

То есть это все в перспективе?

Да, потому что не совсем просто все сделать сразу. Это ответственный большой шаг. Однажды я разговаривал с деканом МЖ Ярославом Львовичем Скворцовым об этом, и он сказал, что если браться за такой проект, то его надо выполнять очень ответственно. Это серьезная большая работа, а не что-то сбоку.

Как сами студенты восприняли эту инициативу, этот проект?

С большим энтузиазмом и интересом. У нас были попытки, скажем, организации радиовещания в МГИМО, но не очень удачные. Вот с этим проектом – принципиальная разница. Она состоит в том, что это не только студенческая инициатива, но и дело взрослых, если можно так выразиться, партнеров. Я это подчеркиваю не потому, что считаю студентов несерьезными, а потому, что крупные организации качественно иным образом институционально организованы. И поэтому здесь, конечно, студенты ощутили другую энергетику и были очень трудолюбивы. Мы не раз подчеркивали в летней школе, что было бы здорово, если бы именно те студенты, которые присутствовали на ней, участвовали бы и потом в развитии проекта и могли честно сказать своим друзьям, которые будут смотреть телеканал «Эксперт ТВ»: «Мы стояли у его истоков».

Это уже PR?

Ну да, что-то из этой области (смеется)…

Важно понять: это не развлекательный молодежный канал, а международное образовательное студенческое телевидение. В частности, это циклы передач о том, что такое международное образование, где могут учиться наши студенты, кто может приезжать в МГИМО из-за рубежа, как университет может выходить на международный образовательный рынок со студенческой точки зрения. Развлекательные акценты тоже будут, чтобы было интереснее, но все же основной контент будет другим.

Не станет ли этот проект еще одним способом продвигать брэнд МГИМО?

Думаю, этот вопрос можно адресовать новому начальнику Управления связей с общественностью Антону Москаленкову. Меня, как начальника Управления международных образовательных программ, здесь интересует возможность рассказать студентам именно о международных образовательных программах, которые для них предлагают зарубежные вузы, оценить качество этих программ, сделать так, чтобы студенты смогли съездить за рубеж эффективно. А это означает, что результаты зарубежных поездок отразятся в их зачетке и впоследствии в дипломе. На мой взгляд, это принципиально важно. И второй момент – развитие проекта базовой кафедры группы компаний АДВ – маркетинговые коммуникации, который тоже начинался здесь на нашем международном направлении.

Беседовала Яна Гордеева, корреспондент
Центра интернет-политики МГИМО


Распечатать страницу