Магистратура МГИМО и бизнес: quo vadis?

27.11.08

Магистратура МГИМО и бизнес: quo vadis?

Магистратура МГИМО и бизнес: quo vadis?

27 ноября 2008 года в МГИМО прошел круглый стол «Современные формы интеграции бизнеса в образовательный процесс. Магистерские программы МГИМО», в котором приняли участие более 60 представителей бизнес-сообщества, научных руководителей магистерских программ Университета и профессоров Университета.

Топ-менеджмент ведущих российских (ГК «Ростехнологии», ОАО «НК «Роснефть», ГК «АДВ», ГК «Никколо-М», ОАО «Уралсиб», БДО Юникон и др.) и международных корпораций (PriceWaterHouseCoopers, KPMG, Ernst&Young, White&Case, PBN и др.) оценивал преимущества магистерских программ МГИМО, соответствие их учебных планов реальным потребностям экономики и принимал участие в обсуждение перспективных форм интеграции бизнеса в образовательный процесс.

Открывая мероприятие, проректор по программному развитию А.Д. Богатуров рассказал о проблемах и перспективах интеграции бизнеса и образования в рамках магистратуры МГИМО. Стихийно возникнув несколько лет назад в форме чтения отдельных лекций специалистами-практиками, процесс взаимодействия поступательно развивался и институционализировался. Преподаватели университета встраивали лекции практиков в существующие учебные курсы, возникали новые формы сотрудничества, одной из которых являются целевые магистерские программы. Всего на настоящее время по информации начальника Управления магистерской подготовки Университета А.Г. Олейнова, можно выделить следующие основные формы интеграции бизнеса в образовательный процесс магистратуры: факультативные лекции, учебные семестровые курсы, целевое финансирование образовательного процесса, целевые магистерские программы.

Своим опытом реализации целевых магистерских программ в МГИМО поделились начальник Управления развития персонала Департамента кадров ОАО «НК «Роснефть» Т.Г. Соловых и начальник отдела Управления персонала ГК «Ростехнологии» А.И. Черноусенко. Компании-партнеры отметили преимущества данной формы сотрудничества как для компании, так и для вуза, и заверили в том, что, несмотря на финансовый кризис, расходы на данные программы сокращать не планируется.

Руководитель Департамента по связям с общественностью Группы «АДВ» И.А. Колотий рассказала о проектах, реализованных за последний год с момент открытия в МГИМО базовой кафедры маркетинговых коммуникаций Группы «АДВ».

Партнер компании «ПрайсВотерХаусКуперс» Н.Ю. Яковлева представила формы взаимодействия с вузами аудиторской компании «Большой четверки» и подчеркнула заинтересованность в углублении сотрудничества с МГИМО.

Партнер кадрового агентства «Future Today» Е. Шуберт отметила, что в большинстве своем работодатели пока не выделяют обособленной группы «выпускники магистратуры» и не до конца осознают суть Болонского процесса.

Тем не менее, участники мероприятия сошлись во мнении, что «на выходе» из магистратуры получаются профессионалы более высокого класса, чем в бакалавриате: учебные программы магистратуры и бакалавриата МГИМО за последние годы удалось в значительной степени «развести», магистр взрослее, у него сильнее чувство ответственности, а главное – он более сознательно выбирает профессию. Представители ряда компаний отметили, что уже сейчас при приеме на работу в их компании магистр может претендовать на те должности, которые в принципе закрыты для бакалавров.

После пленарной части обсуждение магистерских программ МГИМО проходило по направлениям подготовки в 4 секциях: «Экономика и менеджмент», «Юриспруденция», «Международные отношения, политология и регионоведение» и «Журналистика».

Участники Круглого стола отмели полезность такого рода встреч для формирования устойчивого мнения на рынке труда об особенностях и преимуществах магистерской подготовки, а также о возможностях сотрудничества бизнеса и образования в данной сфере.

Управление магистерской подготовки


Распечатать страницу

Фотогалереи

Фотограф: И. Лилеев, Управление магистерской подготовки 54