От сессии до сессии живут студенты… в библиотеке

20.01.09

От сессии до сессии живут студенты… в библиотеке

Во время сессии наш университет опустел, ведь только совсем ленивый не засел за книги, чтобы подготовиться лучше к экзаменам. А вот самые трудолюбивые студенты занимаются в библиотеке с утра до поздней ночи ежедневно. Их-то и удалось отвлечь от занятий ненадолго, чтобы спросить о том, как они готовятся к экзаменам.

Оксана Задворнова, МЖ, 1 курс, Омск:

Я приехала из Омска, поступила, заняв второе место во Всероссийской олимпиаде по литературе в 2008 году. Не было и вопроса о том, чтобы остаться в Омске, я выбирала между МГУ и МГИМО, но, оказавшись в МГИМО, сразу поняла, что я дома!

Я уже сдала два экзамена на «отлично»  и в данный момент я готовлюсь к «Истории отечественной журналистики». К первым двум экзаменам я готовилась дома, но по данному предмету материалов совсем мало даже в Интернете и я решила приехать в библиотеку. Мы стараемся разделять вопросы с подругой: готовим ответы на вопросы пополам, а потом обмениваемся письменными вариантами. Думаю, это рационально, так как осилить одной такую объемную работу в столь короткий срок практически невозможно, ведь на подготовку к каждому из экзаменов всего  три дня. Шпаргалки не делала, потому что был выбор делать нормальные записи или шпаргалки, я решила делать нормальные записи. Готовясь к двум первым экзаменам, я исписала две огромные тетради. Я занимаюсь очень подолгу, библиотекари уже знают меня в лицо, ведь я беру очень много книг каждый день.

В целом экзаменационная сессия оказалась гораздо сложнее зачетной, тем более я готовилась к каждому семинару, а потому многие зачеты получила «автоматом». Но самое сложное – это, пожалуй, сидеть и ждать своей очереди отвечать. Напряжение очень сильно возрастает, и думаешь только о том, как бы скорее пойти отвечать. Я очень волновалась. В основном преподаватели относились к нам очень тепло, но в то же время строго. Хотелось бы поблагодарить их, очень запомнились лекции, в основном благодаря умению подавать материал и высокому профессионализму наших преподавателей. Таких как, Наталия Ильинична Чернышева, Георгий Олегович Казанцев, Елена Евгеньевна Юсупова… Каждый из них внес свой вклад: мы пришли в сентябре совсем ничего не знающими, а сейчас мы уже уверено ориентируемся в предметах. И что больше всего удивило – никто из них не пытался «завалить» нас! Но я считаю, что если кто-то пытается «завалить» Вас, то нужно стойко держать удар и все получится!

Максим Новиков, МП, 2 курс, Сочи:

Для подготовки я сразу ищу ответы на вопросы в учебниках и лекциях. Стараюсь готовиться в библиотеке, ведь там всегда можно посоветоваться со старшекурсниками. Я узнаю полезную информацию по предметам и непосредственно о том, как проходит сам экзамен. Кроме того, в библиотеке имеются правовые базы так необходимые на нашем факультете. А так же немаловажно то, что сама обстановка в библиотеке располагает к занятиям, поэтому мне удобнее готовиться здесь – сосредоточиться легче.

Обязательно делаю шпаргалки, чтобы лучше закрепить материал: многие преподаватели приветствуют это, считается, что, делая шпаргалку, студент автоматически запоминает материал лучше. Это – полезная форма подготовки. Очень важно так же готовиться к каждому семинару, ведь тогда на многие вопросы уже есть готовые ответы и их не надо готовить в спешке.

Некоторые преподаватели запоминают студентов в лицо, и посещаемость лекций тоже играет свою роль. Я посещал практически все. Хотя больше времени старался уделить тому, то наиболее важно для моей будущей работы. Еще я хотел бы отметить, что группа стала сплоченнее, чем на первом курсе, и мы стали готовить ответы на билеты коллективно, а не порознь.

Ксения Духина, ИВЭС, 1 курс, Москва:

Готовлюсь к экзаменам как все остальные  студенты.
Если хорошо занимаешься в течение семестра, то подготовка к экзаменам – это лишь повторение уже пройденного материала.
А, следовательно, достаются все лекции, семинары, дополнительные материалы, вопросы к экзамену. Всё перечитывается, соотносится с вопросами. Самопроверка. И – вперед! На экзамен!
Тяжелее приходится тем, кто не посещает занятия и за неделю, а иногда и за 3-4 дня, вынуждены учить весь курс, который усваивается за семестр. Нельзя не сказать про такой атрибут студенческой жизни, как шпаргалки. Как говорят некоторые студенты:  "с ними спокойнее". Но, к сожалению, не все понимают, что экзамен существует не для того, чтобы показать свое умение списывать. Нужно точно понимать, что учимся не для преподавателей, которые вкладывают огромные силы в студентов, а для самих себя.

Амина Гасанова, МИУ, 1 курс:

Сейчас я сдаю первую в жизни сессию, у нас всего пять экзаменов, три из которых я уже успешно сдала. Сейчас я готовлюсь к экзамену по правовым органам. Я не могу готовиться дома, мне проще заниматься в необычной обстановке, например в  кафе или в университете, идеальное место – библиотека: там не слишком шумно, но и не слишком тихо. Обладаю хорошей способностью к концентрации, поэтому могу заниматься  везде. Ко всем экзаменам готовлюсь сама, без репетиторов. Готовлю письменные  ответы на каждый вопрос.

Экзамен у нас проходил так: преподаватели разрешали садиться в аудитории по нашему желанию, но по одному. В комиссии было от двух до четырех человек в зависимости от экзамена. Обычно это преподаватель, который вел семинары и кто-то с нашей кафедры, либо с кафедры сдаваемого предмета. По опыту скажу, что лучше всего сдавать аспирантам: нам проще понять друг друга, ведь не так давно они сами были на нашем месте.

Отвечать тоже разрешалось в произвольном порядке. Лично я в первой пятерке не отвечала, так как очень боялась,  но и не последняя, - в серединке. На самом деле оказалось, что сессия – это несколько труднее, чем я думала. Очень мешало то, что между экзаменами всего 4-5 дней на подготовку. Теперь у меня есть опыт и я не повторю прошлых ошибок и буду заниматься весь семестр, я поняла, что очень важно было работать на каждом семинаре.  С другой стороны удивило то, что не было задано много дополнительных вопросов – не «заваливали». Вообще преподаватели относились очень доброжелательно, но справедливо.

Арина Реан и Мария Хрипченко, МО, 1 курс, Москва:

Для подготовки к экзаменам сначала перечитываем весь материал, потом ищем конкретно ответы на вопросы, делаем заметки, чтобы лучше запомнить материал. И на все это есть всего четыре дня! Это очень трудно сделать. Если не занимаешься в течение семестра, поэтому мы стараемся работать каждый день. Написав ответы на все вопросы, мы рассказываем их друг другу. Иногда делаем шпаргалки, но не для того чтобы пользоваться, а просто для спокойствия.

Арина: Расскажу про языковой экзамен. Я сдавала английский, и это было очень трудно и серьезно для меня. Но я очень старалась, собралась с мыслями и сделала все, что было в моих силах. Ответила по теме очень подробно, поэтому мне дополнительных вопросов почти не задавали.

Мария: Стараюсь заниматься во время семестра, чтобы получить несколько зачетов «автоматами». Пишу хорошо контрольные, работаю на семинарах, конспектирую лекции. Шести дней мне вполне достаточно для подготовки.  Очень не люблю, когда в ожидании своей очереди отвечать, одногрупники начинают трястись от страха. Это мешает мне концентрироваться на своем ответе, поэтому я всегда отделяюсь от тех, кто нервничает. У меня на экзамене открывается «второе» дыхание и, несмотря на усталость от ежедневных занятий, я отвечаю на «хорошо» и «отлично» самым требовательным преподавателям. Вообще я очень люблю сессию, потому что не надо каждый день ходить в институт, можно самой планировать свое время, а материал в одиночестве я лучше усваиваю, и могу гораздо лучше подготовиться.

Вера Пантелеева и Рамис Каберов, МИУ, 1 курс, Самара:

Готовимся к экзаменам по лекциям, часть из них берем в Интернете: у нашей группы есть общий почтовый ящик, где можно найти все материалы. Преподаватели так же выкладывают свои вспомогательные слайд-шоу и лекции в Интернет. Перед экзаменом, конечно, всегда волнуешься, даже если все выучил. Еще у студентов существует ряд своих – «студенческих» примет. Например, погладить бронзовую собачку на станции метро «Площадь революции» по носу. Или положить зачетку открытой на окно в 12 часов в ночь перед экзаменом. Конечно, понятно, что если не выучить курс – это не поможет, но если уже все выучили, то – обязательно поможет .

Александр Васильев, МЭО, 2 курс, Москва:

Для подготовки к устным экзаменам я выписываю ответы на вопросы – это помогает усвоить материал еще лучше, но, разумеется, это не шпаргалки!

При подготовке к письменным экзаменам есть только один выход:  решать, решать и еще раз решать задачи! Перед экзаменом всегда бывает консультация, где можно задать вопросы, посоветоваться с коллегами и преподавателями. Всего на подготовку к каждому экзамену уходит 2-3 дня, и стараюсь я готовиться в библиотеке, так как там книги всегда под рукой и можно посоветоваться с другими студентами. Кстати, мы стараемся помогать отстающим ребятам в подготовке.

Считаю новую систему оценки успеваемости очень полезной вещью для академической успеваемости. Она стимулирует студентов в течение семестра учиться, ведь раньше студенты могли готовиться только перед экзаменами и зачетами, а в середине семестра не работали. Теперь такая модель поведения невозможна, так как система отслеживает успеваемость во время семестра. С другой стороны 100-бальная система оценки более объективна, так как позволяет более объективно оценить  знания отвечающего.  И, пожалуй, третий плюс новой системы – она позволяет интегрировать наше обучение в общеевропейский процесс, делая не только знания, но и дипломы конвертируемыми за рубежом.

Алёна КРАМЕР,  Отдел информации и рекламы


Распечатать страницу