На международной студенческой конференции обсудили мировой финансовый кризис

03.03.09

На международной студенческой конференции обсудили мировой финансовый кризис

На международной студенческой конференции обсудили мировой финансовый кризис

Часто создается впечатление, что в проблемах мирового кризиса разбирается каждый, кто с относительной регулярностью следит за событиями в экономической и социальной сфере. Но найти истинные причины кризиса или хотя бы представить его как цепь взаимосвязанных событий способны немногие. В такой ситуации на помощь приходят знания и опыт экспертов. На международной конференции «Ace your crisis. Russian edition», прошедшей в МГИМО второго и третьего марта под организационным руководством Бизнес Клуба, авторитетными экономистами были предложены модели развития мирового финансового кризиса и обозначены особенности его протекания в России.

Второго марта после открытия конференции состоялось пленарное заседание, в котором приняли участие как деятели науки (декан факультета международных экономических отношений А. Холопов, директор программы «Магистр экономики» Российской Экономической Школы О. Замулин, директор Института Экономики переходного периода Е. Гайдар), так и представители бизнеса (старший менеджер отдела аудита PricewaterhouseCoopers Е. Клименко, глава представительства компании Coleman Services в РФ О. Банцекина, генеральный директор Ассоциации Европейского бизнеса в РФ Ф. Шауфф).

В качестве причин глобального кризиса были названы отрыв рынка ценных бумаг и банковского сектора от реальной экономики, обесценение денег, вызванное накоплением значительных резервов отдельными государствами. Все это привело к формированию и «сдуванию» экономического пузыря на мировом рынке. Именно поэтому на сегодняшний день, по словам А.В. Холопова, отовсюду происходит «импорт и экспорт финансовых проблем». В действиях российского правительства по приоритетному спасению банковской системы, в противоположность стимуляции реального сектора экономики, можно разглядеть определенную логику. Накопление стабилизационного фонда также было весьма своевременным («хотя несколько лет назад многие рассуждали – для чего он нам? Предлагали даже мост на Сахалин построить» - отметил Е.Т. Гайдар). Правда, девальвацию рубля эксперты посчитали излишне плавной и несколько запоздалой. Будущее мировой экономической системы никто из выступавших на конференции предсказать не решился, но все они предрекли скорый конец глобальной рецессии. Основания для благоприятного прогноза следующие: наличие у субъектов мирового хозяйства ресурсов для макроэкономической стабилизации и цикличность развития экономики.

После пленарного заседания программа конференции была представлена тренингами и тестами от компании SHL – мирового лидера в области объективной оценки персонала.

Из большого числа студентов, пришедших на тренинги, ассистенты компании SHL отобрали четыре команды по шесть человек. Остальные  получили роль наблюдателей. Команды участвовали в деловой игре, где перед ними стояла задача выбрать наиболее эффективное решение для проведения рекламной компании. Все участники получили буклеты с описанием задания. После 10 минут подготовки последовали 30 минут активного обсуждения ситуации, где каждый мог проявить свои коммуникативные навыки и лидерские качества. После истечения положенного времени наблюдатели имели возможность прокомментировать увиденное. Сотрудники SHL помогли студентам профессионально проанализировать их поведение по время дискуссии и дали ценные советы, как эффективно общаться в условиях конфликта или эмоционального напряжения, а также во время проведения подобных игр при приеме на работу. Кроме того, более 50 человек согласились пройти тестирование на логику и умственные способности.

Второй день конференции состоял из мастер-классов от компаний Roedl&Partner, A.T.Kearney, KPMG и Roland Berger.

Roedl&Partner
МГИМО имел честь видеть у себя в гостях Кристиана Циглера, который провел с участниками конференции мастер-класс, посвященный проблеме сокращения и оптимизации издержек предприятия. Участники мастер-класса разбились на четыре команды - Administration, Finance, Staff and Procurement – каждая из которых должна была предложить решения проблем компании в соответствии со своей специализацией. Ребята продемонстрировали способность эффективно взаимодействовать с другими участниками группы при совместном решении проблем, расставлять приоритеты. Господин Циглер отметил активное участие студентов, достигших цели данного мероприятия - осознания факторов, снижающих эффективность компании во время кризиса, и способность противостоять им.

A.T.Kearney
Максим Бычков, менеджер компании A.T. Kearney, провел мастер-класс «Стратегии банков в условиях кризиса». Эксперт рассказал о практике своей компании в области банковского дела, а также провел фундаментальный анализ отрасли. Были рассмотрены основные проблемы банковского сектора России, стратегии, которые используются ведущими игроками на рынке, а также прогнозы и различные сценарии развития сектора. В конце своего выступления представитель компании A.T. Kearney ответил на многочисленные вопросы студентов.

KPMG
Главной темой мастер-класса, проведенного компанией KPMG, стали перспективы отношений между заёмщиками и кредиторами в период финансового кризиса.

Основная идея выступления заключалась в том, что за последние несколько лет до кризиса существенно упростились критерии выдачи кредитов как в российских, так и в зарубежных коммерческих банках. К моменту рецессии значительная долговая нагрузка основных секторов экономики оказалась существенным аргументом для пересмотра стратегии развития экономики страны, а вместе с падением спроса на товары и услуги долговые обязательства стали угрожать дальнейшему существованию бизнеса.

Ухудшению ситуации в то же время способствовали действия компаний, направленные на финансирование деятельности посредством эмиссии облигаций с открытой офертой, а также нерелевантность информации о доходах, масштабах деятельности и рентабельности фирм, находящейся в распоряжении банков.

В связи с тем, что процедуры банкротства не могут привести к положительной отдачи от вложений, наиболее предпочтительным выходом из сложившейся ситуации представляется рефинансирование долгов компаний и различных инвестиционных проектов. Тем не менее, сложно сказать, будет ли оправданным подобное решение, т.к. невозможно точно предвидеть насколько жизнеспособным окажется должник.

Roland Berger
Сотрудники консалтинговой  компании Roland Berger провели мастер-класс по стратегиям компаний, направленным на сокращение издержек. После ознакомления с теоретическими моделями консультанты предложили студентам принять участие в дискуссии. Рассматривался реальный случай из практики компании Roland Berger, который касался сокращения транспортных издержек одного российского предприятия. Далее студенты приступили к решению бизнес кейса, целью которого являлось полное закрепление изученного материала. Четыре сформировавшихся команды представили свои решения, а  консультанты выступили в качестве жюри. Сотрудники Roland Berger высоко оценили уровень студенческих решений.

Масштабы конференции оказались грандиозными: мероприятие посетили свыше 200 студентов ведущих вузов России (МГИМО, МГУ, ГУ-ВШЭ, ФА, РУДН, ГУУ, МГТУ им. Баумана, СпбГУ), гости из Варшавской школы экономики,  профессора и представители бизнес структур. Бизнес Клуб МГИМО получил множество отзывов со словами благодарности как за отличную организацию мероприятия, так и за прекрасный состав приглашенных спикеров и компаний, проводивших мастер-классы. Пожелаем ребятам дальнейших успехов!

Бизнес Клуб


Распечатать страницу

Фотогалереи

Фотограф: И.Лилеев 37