Готовимся к поступлению: интервью С.А.Синельникова и А.А.Петровой

01.03.18

Готовимся к поступлению: интервью С.А.Синельникова и А.А.Петровой

Готовимся к поступлению: интервью С.А.Синельникова и А.А.Петровой

В преддверии Дня открытых дверей программ бакалавриата Портал МГИМО публикует интервью с деканом Факультета довузовской подготовки С.А.Синельниковым и директором Координационного центра довузовской языковой подготовки А.А.Петровой.

— Сергей Александрович, какие основные задачи стоят перед факультетом довузовской подготовки МГИМО?

— Приоритетной задачей для нас является повышение качества приема в вуз и создание условий для того, чтобы наши выпускники успешно сдавали ЕГЭ и дополнительное вступительное испытание МГИМО. Поскольку наш университет является флагманским, мы стараемся обеспечить такой уровень подготовки, который позволяет выпускникам нашего факультета поступать в МГИМО и другие ведущие вузы.

Другая немаловажная задача — это адаптация школьников и выпускников школ к будущей учебе в вузе. Переход на новую ступень образования после 11 класса — всегда сложный и ответственный этап. Даже хорошо подготовленные первокурсники, получившие на вступительных экзаменах высокие баллы, часто испытывают трудности в связи с изменением привычного формата учебного процесса. Для выпускников ФДП этой проблемы не возникает: они уже имеют необходимый опыт.

— Насколько успешно выпускники ФДП сдают вступительные экзамены?

— Наши программы довузовской подготовки — одни из наиболее качественных и конкурентоспособных в столице.

Результаты — стабильно высокие. В 2017 году средний балл ЕГЭ выпускников по трем предметам составил 83 балла. Почти три четверти выпускников факультета (71%) поступили в МГИМО, еще 19% набрали проходной балл, но ушли в другие ведущие вузы: МГУ, ВШЭ, РУДН и др.

— А что позволяет добиться таких результатов? В какой форме реализуются образовательные программы ФДП?

— Достигнутые успехи — это во многом следствие того, что МГИМО обеспечивает разнообразие траекторий и форм получения дополнительного образования. Широкий набор программ призван удовлетворить потребности как наших слушателей, так и самого Университета.

Так, на учащихся 10 и 11 класса рассчитаны Вечерние подготовительные курсы, на которых углубленно изучаются три предмета: иностранный язык, русский язык и литература, а также профильная дисциплина по выбору (история, обществознание, математика). На Вечерних подготовительных курсах реализуется как двухгодичная программа, так и ускоренная одногодичная.

Своего рода «визитной карточкой» нашего факультета являются Курсы редких и восточных языков, имеющие давние традиции и рассчитанные на учащихся 10–11 классов. На данных курсах в течение двух лет изучается редкий иностранных язык (например, китайский, арабский, корейский), а также два общеобразовательных предмета: история или математика и русский язык. Как правило, 90% выпускников данных курсов набирают проходной балл в МГИМО, после чего продолжают изучение редкого языка в бакалавриате. В результате к моменту выпуска из бакалавриата они свободно владеют редким языком, что дает им уникальные конкурентные преимущества на рынке труда.

Выпускники школ, имеющие на руках аттестат о среднем образовании, могут пройти обучение на Дневном отделении, где в течение года получат углубленные знания по ряду предметов для поступления в МГИМО или другие престижные вузы.

В течение длительного времени на факультете успешно реализуются модульные программы подготовки. На них можно быстро и эффективно «подтянуть» свои знания по отдельным дисциплинам — в первую очередь, по иностранному языку, включая подготовку к ЕГЭ и дополнительному вступительному испытанию МГИМО.

Кроме того, на факультете началась реализация инновационного проекта — дистанционного курса английского языка, на который могут записаться не только москвичи, но и старшеклассники из других регионов.

— Сложно ли поступить на программы довузовской подготовки? Когда начнется набор?

— Могу заверить, что поступить на программы нашего факультета не так сложно, как иногда представляется. Для этого необходимо пройти вступительное тестирование. Если хорошо учиться в школе, то это не составит труда. Если же школьная программа освоена с пробелами, то, конечно, без предварительной подготовки не обойтись.

Объявления о сроках и условиях набора уже размещены на страницах соответствующих отделений нашего факультета.

— Как развивается в МГИМО система довузовской профессиональной ориентации?

— Силами факультета реализуется немало мероприятий в данной сфере. Один из ярких примеров — ежегодная Олимпиада МГИМО для школьников по профилю «гуманитарные и социальные науки», которая дает льготы при поступлении не только в наш вуз, но и в другие ведущие вузы. Каждый год ее участниками становится несколько тысяч участников практически из всех регионов страны.


— Анжелика Александровна, какие программы довузовской подготовки предлагает Координационный центр?

— Отличительной особенностью довузовской подготовки в МГИМО является модульная система обучения. В период с 2010 г. около шести тысяч учащихся старших классов и выпускников средних общеобразовательных учреждений г. Москвы, Московской области и других регионов России было подготовлено по целевым программам по отдельным учебным дисциплинам. 

Абитуриентам предлагаются такие образовательные направления, как:

  • подготовка к дополнительному вступительному испытанию МГИМО по иностранному (европейскому) языку;
  • подготовка к сдаче ЕГЭ по иностранному/русскому языку, а также профильному предмету (обществознанию, истории, математике);
  • профессиональная ориентация.

Выпускники модульных программ успешно поступают в МГИМО и другие вузы столицы. Количество выпускников модульных программ, подавших документы в МГИМО и поступивших на программы бакалавриата в 2017 г., составило 84–86%.

— В чем преимущество модульной системы довузовской подготовки?

— Модульная система обеспечивает индивидуальный подход к учащимся на этапе выбора необходимой программы обучения. Каждый абитуриент, заинтересованный в подготовке к экзаменам в университетской среде, может выбрать индивидуальную образовательную траекторию, оптимальный объем аудиторных занятий и удобный график обучения.

Набор на модульные программы осуществляется круглогодично, поэтому готовиться к экзаменам можно начать в сентябре, феврале, июне, а также в дни зимних и весенних школьных каникул. Центр предлагает широкий спектр программ подготовки:

  • одногодичные стандартные программы обучения объемом 128 аудиторных часов;
  • ускоренные программы обучения объемом 50 аудиторных часов;
  • каникулярные программы обучения объемом 30 аудиторных часов;
  • консультационный курс подготовки к дополнительному внутреннему испытанию МГИМО, к участию в Олимпиаде по китайскому языку объемом 20 аудиторных часов;
  • профориентационный консультационный курс объемом два аудиторных часа;
  • летняя языковая школа объемом 50 аудиторных часов.

Кроме того, слушателям предоставляется возможность выбора двух или более из указанных модульных программ обучения.

— На каком этапе школьного образования будущие абитуриенты осуществляют свой профессиональный выбор?

— В старших классах средней школы подросток стоит на пороге самостоятельного выбора своего дальнейшего как образовательного, так и жизненного пути. Именно на этом этапе происходит окончательный выбор старшеклассником будущей специальности, определяется форма и интенсивность его подготовки к обучению в вузе. Модульные программы обучения в Университете не только способствуют профильной подготовке абитуриента к поступлению в вуз, но и мотивируют учащегося к выбору будущей профессии.

Одним из звеньев учебного процесса в Центре, позволяющим создать условия для раскрытия способностей учащихся, является консультационная программа профессиональной ориентации старшеклассников.

— Появятся ли какие-либо новые программы или модули в свете введения обязательного экзамена по иностранному языку после девятого класса с 2020 года, обязательного ЕГЭ по иностранному языку с 2022 года?

— Безусловно. Помимо модулей, ориентированных на подготовку к сдаче итоговой аттестации и вступительных экзаменов, разработаны модули совершенствования языковых знаний и навыков по английскому, немецкому, французскому, испанскому и китайскому языкам. Такие программы, как «Предуниверситетская подготовка» и «Летняя языковая школа» могут заинтересовать учащихся, стремящихся повысить качественный уровень своих знаний, а также познакомиться с академическими требованиями высшей школы. Данные программы могут быть полезны абитуриентам, планирующим поступать в Университет по результатам ЕГЭ, не сдавая вступительный экзамен МГИМО по иностранному языку.

— Кто ведет занятия для учащихся по модульным программам довузовской подготовки?

— Среди наших педагогов сотрудники профессорско-преподавательского состава языковых и специальных кафедр МГИМО. Необходимо отметить, что преподаватели ежегодно участвуют в программах повышения квалификации и переподготовки экспертов ЕГЭ, организуемых Московским институтом открытого образования.

Факультет довузовской подготовки


Распечатать страницу