Четвертый MGIMO — Henley Startup Tour

05.04.21

Четвертый MGIMO — Henley Startup Tour

Четвертый MGIMO — Henley Startup Tour

С 29 марта по 1 апреля прошел четвертый прикладной образовательный курс по предпринимательству для студентов Henley Business School и магистратуры «Отраслевой маркетинг» (MGIMO — Henley Startup Tour) — ежегодный проект с Henley Business School (University of Reading), в рамках которого студенты двух вузов развивают совместные бизнес-проекты. Это уже второй раз, когда данное мероприятие проходит в онлайн-формате.

Всего в проекте приняло участие свыше 60 человек, в числе которых профессора и студенты обоих университетов. Организатором мероприятия является Центр начинающего предпринимательства «Бизнес-инкубатор» МГИМО.

Для проведения мероприятия был создан специальный образовательный медиапортал, на котором в ходе MGIMO — Henley Startup Tour публиковались записанные на профессиональном оборудовании тренинги и различные цифровые материалы, а также проводились прямые трансляции.

На торжественной церемонии открытия с приветственным словом выступили проректор по научной работе и международному сотрудничеству А.А.Байков и вице-декан по международным программам Henley Business School Елена Калюжнова (Yelena Kalyuzhnova). По словам А.А.Байкова, университет — это не стены и физическое пространство, а в первую очередь знания, навыки, общение и обмен опытом. Именно поэтому данная программа, которая осуществляется в партнерстве с Henley Business School, представляет большую ценность вне зависимости от формата.

29–30 марта для 50 магистрантов, представляющих Великобританию, Францию, Германию, Китай, Индию и Таиланд, был организован ряд обзорных лекций по ключевым аспектам предпринимательства. Так, в ходе серии онлайн-тренингов научный руководитель магистерской программы ОМТУ О.М.Хотяшева рассказала о специфике российского рынка бизнес-инкубаторства и охарактеризовала современные макро- и микротренды в международном маркетинге. Заместитель директора Бизнес-инкубатора МГИМО М.А.Слесарев поделился основными принципами продвижения стартап-проектов в интернете, а менеджер Бизнес-инкубатора А.А.Красенькова познакомила слушателей с наиболее эффективными бизнес-моделями.

Второй этап образовательной недели предполагал знакомство и общение иностранных гостей с начинающими предпринимателями из МГИМО — слушателями 1 курса магистерской программы «Отраслевой маркетинг товаров и услуг» по специализации «Предпринимательство». В рамках трехдневного общения студентам необходимо было в командах при поддержке менторов из МГИМО и Henley Business School проработать бизнес-идеи и подготовить итоговую презентацию на финальную экспертизу проектов. Короткие презентации («питчи») проектов, равно как и общение в командах, были проведены в рамках Zoom-конференций.

Прошедшая в четверг финальная экспертиза проектов по совместительству является и конкурсом, лучшие команды в котором получают призы от МГИМО и Henley Business School. В этом году на суд жюри в общей сложности было представлено 10 проектов самой разной направленности — от эксклюзивных аромасвечей до оборудования для стоматологических клиник. Первое место занял проект студентов 1 курса магистратуры «Отраслевой маркетинг товаров и услуг» Владимира Катунина и Владимира Григорьева Social Accelerator (консалтинг в области финансирования социальных проектов). На втором месте с небольшим отрывом оказались сразу два проекта: онлайн-магазин одежды (Таис Исак) и производство уникального стоматологического оборудования (Екатерина Ряховская). На третьем месте — проект по производству кастомизированных ароматических свечей (Наталья Афанасьева и Маргарита Тихомирова). Приз зрительских симпатий, а также специальный приз от вице-декана по международным программам Henley Business School достался проекту концептуального ресторана «Кстати» (Ксения Швец). Члены жюри конкурса отметили высокий уровень проработки проектов и качество презентаций, а победителям вручили главный приз — возможность представить свой проект на крупном инвестиционном мероприятии в Великобритании летом 2021 года.

Сотрудничество между МГИМО и Henley Business School насчитывает уже пять лет плодотворной работы. Так, студенты магистерских программ «Отраслевой маркетинг товаров и услуг» имеют возможность пройти второй год обучения в Henley. Успешно развиваются программы двойного диплома: двойной бакалавриат и аспирантура двойной степени. Кроме того, к ведению занятий в магистратуре ОМТУ активно привлекаются профессора Henley Business School, первой из которых стала Татьяна Роусон (Tatiana Rowson, курс «Leadership» на английском языке). Сотрудничество в этом и многих других направлениях будет расширяться и дальше.

Магистратура «Отраслевой маркетинг товаров и услуг»




858
Распечатать страницу