Интервью по итогам Олимпиады МГИМО с проректором по учебной работе В.Б.Кирилловым

16.05.18

Интервью по итогам Олимпиады МГИМО с проректором по учебной работе В.Б.Кирилловым

Интервью по итогам Олимпиады МГИМО с проректором по учебной работе В.Б.Кирилловым

17 марта состоялся очный заключительный этап Олимпиады МГИМО для школьников 2017/18 учебного года. Об итогах рассказал проректор по учебной работе В.Б.Кириллов.

Виктор Борисович, недавно подводились итоги Олимпиады МГИМО для школьников. Как бы вы их оценили?

Качество Олимпиады растет с каждым годом. Это подтверждается и результатами состоявшегося в апреле заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ). Так, из 38 дипломантов Олимпиады МГИМО 2018 года победителями и призерами ВсОШ стали 14 чел. (в 2017 г. — семь чел.). Дипломы ВсОШ имеют также три школьника, ставшие призерами Олимпиады МГИМО в 10 классе в 2017 году. Из 17 школьников четверо имеют дипломы ВсОШ одновременно по истории и обществознанию, 11 — по истории, двое — по обществознанию.

Другими словами, количество дипломантов Олимпиады МГИМО, получивших одновременно и дипломы ВсОШ, является одним из важнейших показателей?

Олимпиада МГИМО проводится раньше соответствующих этапов ВсОШ, поэтому данные результаты можно считать независимой оценкой ее качества.

А подтверждают ли дипломанты свои успехи на ЕГЭ?

В этом году им еще предстоит сдавать экзамен, но есть результаты прошлых лет, и они очень хорошие. В 2017 г. ЕГЭ по истории был сдан в среднем на 91 балл, по обществознанию — на 83 балла.

Для того, чтобы льгота по итогам Олимпиады стала действительной, необходимо набрать не менее 75 баллов по профильному предмету ЕГЭ. В прошлом году все победители и призеры получили более 75 баллов как минимум по одному из двух профильных предметов и, таким образом, подтвердили свое право на льготу.

Как влияют результаты Олимпиады МГИМО на качество приема?

Безусловно, проведение Университетской олимпиады способствует росту качества приема. Важно отметить, например, что на Олимпиаде значительное внимание уделяется заданиям по международной тематике. И те ребята, которые добиваются успеха, уже ориентированы на изучение наших программ и испытывают к ним повышенный интерес.

А что лежит в основе роста качественных показателей Олимпиады МГИМО?

Во-первых, широчайшая география участия в Олимпиаде. В этом году в ней участвовали школьники из 73 регионов России — это на 10 регионов больше, чем в прошлом году. Во-вторых, в последние два года был изменен формат олимпиадных заданий: они стали более сложными, более творческими.

Новый подход повысил привлекательность Олимпиады для одаренных школьников, позволил дипломантам нашей Олимпиады более успешно участвовать во Всероссийской олимпиаде и лучше сдавать ЕГЭ.

Что бы вы посоветовали будущим участникам Олимпиады?

На сайте нашей олимпиады опубликован архив заданий и олимпиадных работ призеров за последние несколько лет, а также критерии оценки эссе и другие методические материалы. Ими можно воспользоваться при подготовке.

Важно также отметить, что знаний только по одному предмету для успеха мало. Необходимо совершенствовать свои знания по обоим предметам — и по истории, и по обществознанию.

Портал МГИМО


Распечатать страницу