МГИМО в журнале «Высшее образование в России»

29.04.16

МГИМО в журнале «Высшее образование в России»

МГИМО в журнале «Высшее образование в России»

Вышел в свет апрельский номер научно-педагогического журнала «Высшее образование в России». Рубрика «Из жизни вуза» посвящена нашему университету и публикациям преподавателей и сотрудников МГИМО, в которых представлены история и сегодняшний день вуза, перспективы его развития.

Открывают рубрику краткая справка о МГИМО и интервью с ректором университета академиком РАН А.Торкуновым «МГИМО: достижения и новые горизонты». Анатолий Васильевич ответил на вопросы редакции, рассказав об истории МГИМО, о развитии науки и партнерских связей университета, о роли эффективного контракта в повышении творческой активности научно-педагогических работников. Говоря о конкурентоспособности выпускников МГИМО, ректор отметил высокий уровень их профессиональной подготовки и востребованность на рынке труда. Особое внимание было уделено вопросам развития университета, в том числе, работе Одинцовского филиала.

В статье проректора по учебной работе В.Кириллова и заведующей кафедрой педагогики и психологии, профессора кафедры английского языка №2 Е.Воевода «Профессиональная языковая подготовка студентов-международников» рассматриваются основные направления профессиональной языковой подготовки. Авторы анализируют взаимосвязанные условия, определяющие ее эффективность: формирование профессионально значимых компетенций, особенности языковой профессионализации, подготовку к межкультурной коммуникации и использование инновационных педагогических технологий в сочетании с отбором учебных материалов и подготовкой педагогических кадров.

Вопросам магистерской подготовки в МГИМО посвящена статья проректора по магистерским и международным программам А.Байкова и заместителя декана факультета Международных отношений О.Пичкова, в которой рассматриваются уникальные преимущества и возможности, предоставляемые магистрантам университета. Особое внимание уделяется широчайшему выбору магистерских программ, в том числе возможности обучения по программам двойного диплома с ведущими университетскими центрами Франции, Германии, Великобритании, Италии, США, Китая, Швеции, Норвегии.

Наиболее сложные и актуальные вопросы организации и осуществления образовательной деятельности по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре рассматриваются в статье начальника Управления научной политики П.Касаткина и заместителя начальника отдела докторантуры и аспирантуры М.Иноземцева. Авторы акцентируют внимание на необходимости разработки программ двойных аспирантур с зарубежными вузами-партнерами с целью вступления отечественных образовательных организаций в ряды равноправных участников мирового университетского сообщества.

В статье «Воспитательная среда университета как пространство реализации стратегий личностного и профессионального развития студенческой молодежи», написанной проректором по медико-социальной и воспитательной работе И.Логиновым, профессором кафедры педагогики и психологии А.Белогуровым и психологом медико-психологического центра МГИМО М.Кулыгиной, представлен опыт Университета по организации воспитательной работы и медико-психологического сопровождения учебного процесса. Авторы анализируют направления формирования необходимых гражданских и социальных компетенций студентов в процессе включения в разнообразные научно-образовательные и социальные проекты.

Развитию университета как конкурентоспособной образовательной организации посвящена статья доцента кафедры педагогики и психологии Е.Шишловой и директора Школы бизнеса и международных компетенций А.Мирзоевой. В работе представлен анализ инновационной деятельности МГИМО — вуза, готовящего специалистов для государственных и бизнес структур, активно развивающего организационные и содержательные основы образовательной и научной деятельности. Авторы обосновывают необходимость поиска новых организационных форм развития университетов, соответствующих рыночной экономике и информационному обществу.

Публикация целого ряда статей в рубрике «Из жизни вуза» позволила представить вниманию широкой научной общественности, специалистов в области высшего образования многогранную деятельность Университета в научном, организационном и воспитательном аспектах. Это послужит расширению и укреплению научных контактов с представителями российских высших учебных заведений, будет способствовать эффективному развитию межвузовского взаимодействия.

Реализация проекта о публикации научных исследований преподавателей МГИМО в одном из ведущих ваковских журналов, посвященных вопросам образования, инициирована кафедрой педагогики и психологии и реализована благодаря поддержке ректора А.Торкунова, проректора по научной работе Е.Кожокина, проректора по общим вопросам А.Мальгина, директора Центра интернет-политики К.Лукшина.

Кафедра педагогики и психологии


Распечатать страницу