Первые Герчиковские чтения

31.10.17

Первые Герчиковские чтения

Первые Герчиковские чтения

31 октября в МГИМО состоялась международная научно-практическая конференция «Первые Герчиковские чтения. Современные проблемы менеджмента, маркетинга и предпринимательства», организованная кафедрой менеджмента, маркетинга и ВЭД. Конференция собрала видных ученых-экономистов и экспертов российских и зарубежных компаний.

Конференцию торжественно открыл декан факультета Международного бизнеса и делового администрирования В.Н.Шитов, подчеркнув важность обращения к данной теме и особо отметив масштаб личности и профессиональные заслуги выдающегося экономиста-международника, воспитавшего несколько поколений специалистов в сфере внешнеэкономической деятельности и международного бизнеса, Ирины Никоновны Герчиковой.

Выступления участников пленарного заседания были посвящены важнейшим вопросам развития менеджмента и бизнеса как на российском, так и на глобальном уровнях.

Модератор заседания, заведующая кафедрой менеджмента, маркетинга и ВЭД Н.Ю.Конина остановилась на вопросах создания и развития научной школы менеджмента, маркетинга и предпринимательства в МГИМО и огромном вкладе в ее становление и развитие основательницы кафедры — Ирины Никоновны Герчиковой. Н.Ю.Конина отметила, что в трудах И.Н.Герчиковой и сегодняшних трудах коллектива кафедры сохраняются подходы мгимовской школы, которую отличают глубина анализа, комплексный подход к исследованию передового управленческого опыта зарубежных и российских компаний, практическая направленность и акцент на международную проблематику, которая в условиях нарастания глобальных тенденций обретает особую актуальность.

На пленарном заседании выступил проректор РАНХиГС С.П.Мясоедов, сделавший акцент на развитии высшего образования по направлению «Менеджмент» в России; о профессоре И.Н.Герчиковой как о неординарном ученом и выдающейся личности говорили заместитель гендиректора ЗАО «Международная калийная компания» А.П.Литвяков и коммерческий директор ООО «Пробизнес» П.А.Литвяков; вопрос деформации конкурентной среды как эффекта глобализации подняла в своем выступлении заместитель директора Института Европы РАН О.В.Буторина; о возможностях экспансии российских компаний в Африке сообщил заместитель директора ИМЭМО РАН по науке А.В.Кузнецов. С докладом «Рациональные направления синтеза организационных структур стратегического управления конкурентоспособностью диверсифицированных холдинговых компаний высокотехнологичных отраслей отечественной промышленности» выступил консультант генерального директора ГК «Ростех» Н.И.Турко; заведующий кафедрой менеджмента РУДН В.С.Ефремов познакомил собравшихся с причинно-следственной связью уровня транснациональности компаний и глобализации; вопросы подготовки современных менеджеров и развития международного сотрудничества в этой области затронула глава представительства Немецкой академии менеджмента Нижней Саксонии А.Урумян.

Основная часть работы конференции велась в шести секциях:

  1. Международный менеджмент в эпоху глобальных перемен (модератор — профессор Н.Ю.Конина).
  2. Концепции глобализации и глокализации как основные сценарии развития международного маркетинга (модератор — профессор Р.Б.Ноздрева).
  3. Стратегический менеджмент и корпоративное управление в международном бизнесе (модераторы — профессора А.Г.Дементьева и М.И.Соколова).
  4. Современные тренды в инновационном предпринимательстве (модератор — доцент О.М.Хотяшева).
  5. Брендинг и стратегические коммуникации в глобальном экономическом социуме (модератор — доцент Е.А.Пономарева).
  6. Международный бизнес и внешнеэкономическая деятельность российских компаний (модератор — профессор О.И.Дегтярева).

Участники конференции заслушали более 70 докладов по широкому спектру тем, освещающих различные аспекты менеджмента, маркетинга, корпоративного управления и предпринимательства. Рассматриваемая проблематика затрагивала особенности развития целого ряда секторов экономики, в том числе нефтегазовой и фармацевтической отрасли, военно-промышленного комплекса, образовательных проектов, компаний FMCG, сферы информационных технологий и других.

В конференции приняли участие более 200 человек — российские и зарубежные представители крупных бизнес-структур и государственных учреждений, научно-исследовательских институтов, высших учебных заведений, а также профессора, преподаватели и аспиранты МГИМО. По итогам планируется публикация сборника материалов конференции.

Программа конференции

Кафедра менеджмента, маркетинга и внешнеэкономической деятельности


Распечатать страницу