Стартовала Бизнес-весна

12.05.16

Стартовала Бизнес-весна

Стартовала Бизнес-весна

12 мая открылся двухдневный форум MGIMO Business Spring. Мероприятие посвящено актуальным вопросам экономики и бизнеса, профессиональному росту, развитию практических навыков и профессиональному ориентированию студентов.

Перед началом работы первой секции «Экономика России: новая реальность» с приветственным словом к участникам Форума обратился проректор по общим вопросам А.Мальгин. Артем Владимирович отметил, что конференция организуется студентами, и ее успех целиком зависит от их работы. Партнером Бизнес-весны уже второй год выступил Фонд развития.

Секция была посвящена обсуждению текущих проблем, с которыми сталкивается российская экономика во время нефтяного и валютного кризиса. Модератором выступил заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров России В.Ковалев.

Перед участниками Форума выступил генеральный директор «Российской венчурной компании» И.Агамирзян. Игорь Рубенович рассказал участникам форума о своей карьере. Ему посчастливилось принять участие в формировании в России новых рынков: IT-технологий и венчурных инвестиций. Ключевой фактор успеха для И.Агамирзяна —нужно всегда заниматься тем, что нравится. Однако выбрать интересную работу непросто: сегодня необходимо отслеживать технологические тренды и научиться понимать, какие профессии будут востребованы в будущем. Спикер отметил важную тенденцию развития экономики — ее «уберизацию», которая заключается в устранении посредников между производителями услуг и их потребителями.

И.Агамирзян не обошел вниманием и проводимую в настоящее время в России политику импортозамещения. Он отметил важность конкурентоспособности любой экономики: если производимые страной товары идут на экспорт и способны конкурировать на внешнем рынке, то и политика замещения импорта будет успешной.

За выступлением спикера последовала оживленная дискуссия. Отвечая на вопрос о будущем России, Игорь Рубенович отметил, что верит в ее светлое будущее: «нашей стране всегда удавалось преодолеть самые тяжелые кризисы!». Говоря о перспективах венчурных компаний, спикер сообщил, что за прошедшие два года в отрасли произошел значительный спад. Однако Игорь Рубенович уверен, что венчурные компании смогут выйти на рост в долгосрочной перспективе.

Наибольшие возможности, по мнению спикера, ожидают молодых специалистов в тех областях деятельности, которые будут развиваться. В связи с усилением роли транснациональных корпораций и развитием глобальной коммуникации становится неважно, где работать: в России или за рубежом.

В заключение Игорь Рубенович рассказал о важнейших навыках, которыми должны обладать успешные молодые люди: они должны быть коммуникабельными, понимать основы программирования и обладать финансовой грамотностью.

Вторая секция была посвящена теме «Энергетический потенциал и нефтяной рынок: кризис или стимулы для преобразования». Открыл ее ректор Московского института нефтегазового бизнеса Р.Шагиев.

Руководитель Центра изучения мировых энергетических рынков ИНЭИ РАН В.Кулагин сконцентрировался на основных аспектах, касающихся энергетики России и современных международных реалий этой сферы, напомнив о важности последней в жизни каждого государства. Он рассказал о тенденциях в энергетической отрасли, а также отметил стремительное наращивание производства возобновляющихся энергетических ресурсов и создание новых, сопряженных с этой сферой технологий.

Выступление начальника управления оценки и развития персонала «Лукойл» О.Романовского началось со слов: «Эра легкой нефти заканчивается». Спикер рассказал о том, что из себя представляет компания «Лукойл», отмечая упадок популярности инженерных кадров. Как утверждает спикер, в энергетической сфере работа каждого отдельного сотрудника напрямую влияет на финальный результат. Олег Романовский напомнил о необходимости поддержания благосостояния экологической среды и отметил вклад «Лукойла» в этот аспект деятельности, заявив, что компания прилагает все усилия для предотвращения катастроф, как либо связанных с неправильной работой энергодобывающих компаний.

А.Борисов начал свой рассказ с истории компании «Шлюмберже», вице-президентам по GR которой он является, продолжая тему человеческих ресурсов в энергетической сфере. Борис Николаевич выразил надежду, что компания станет важным игроком на российском энергетическом поле. Он выделил четыре фактора успеха в развитии национального энергетического потенциала: обеспечение соблюдения правовых норм, развитие потенциала для конкурентного преимущества, социальные инвестиции для поддержки местных сообществ и успешное взаимодействие с заказчиками и государственными органами.

Директор московского офиса BCG М.Кулагина подняла вопрос электроэнергетики, отдаляясь от темы кадров в энергетической сфере. Спикер не раз обращалась к аудитории, начав с вопроса: «Какая самая главная проблема российской электроэнергетической области?» Каждый ответ из зала сопровождался обширным комментарием Марии Кулагиной, которая смогла объективно рассказать о ситуации в электроэнергетической сфере в России, не боясь затрагивать даже негативные аспекты.

Насыщенную программу первого дня форума MGIMO Business Spring продолжила секция «Потребительский рынок в России». Секция была посвящена обзору текущей ситуации на российском потребительском рынке, влиянию на нее макроэкономических факторов и способам адаптации компаний сектора к кризису. Модератором секции выступил директор по стратегии «PepsiCo Россия» А.Кудрявцев.

Партнер и управляющий директор московского офиса BCG И.Котов считает текущие условия новой реальностью. Российским компаниям приходится адаптироваться к новым условиям. Спикер отметил, что в большинстве сегментов рынка наблюдается отрицательная динамика. Российские потребители сегодня менее уверены: многие приобретают продукты более дешевых брендов и начинают покупать в магазинах эконом-класса. Спикер рассказал об успехах российских ритейлеров в открытии новых магазинов, но заметил, что в условиях жесткой конкуренции им будет тяжело сохранять свои позиции на рынке. Кроме того, снижается активность зарубежных компаний на российском потребительском рынке. Молодым специалистам Иван Валерьевич посоветовал быть более инициативными и быть способными быстро переориентироваться.

Генеральный директор «Ашан» в России Жан-Пьер Жермен подтвердил наличие кризисных явлений в отрасли и рассказал о сокращении продаж в магазинах сети, причем уменьшаются продажи товаров не только импортных, но и произведенных в России. Однако в компании настроены оптимистично: Жермен считает, что России удастся выйти из кризиса, однако это займет довольно долгое время. «Ашан» имеет большие планы по открытию новых магазинов в России, причем не только в больших городах. Кроме того, компания планирует активно развивать сотрудничество с местными поставщиками, тем самым способствуя их развитию. Говоря о сегодняшних потребителях, спикер отметил, что люди сегодня ищут более приемлемое соотношение цена-качество, и сеть переходит к продаже более дешевых продуктов. Начинают ослабевать позиции гипермаркетов, так как люди не хотят ехать далеко и готовы покупать продукты в магазинах вблизи дома.

Важнейшими навыками, необходимыми для молодых специалистов, мсье Жермен назвал заинтересованность в своей профессии и любовь к ней. Кроме того, компаниям важно, чтобы их сотрудники были и их клиентами.

Директор по развитию холдинга «Ресторанный синдикат» О.Семанова рассказала о сегодняшней ситуации на рынке ресторанного бизнеса. По ее мнению, в текущих условиях рынок находится в стагнации. Многие рестораны, открытые в 1990-е, вынуждены адаптироваться, многие закрываются. Тем не менее, открываются новые виды ресторанов, например гастрономические фестивали, новые виды фуд-кортов. Большую популярность получили «гастрономические гетто» — районы, специализированные на определенных видах питания. Спикер отметила смену поколений клиентов ресторанов. Появляются новые продукты, между ресторанами возрастает конкуренция во внедрении новых блюд или продуктов.

О.Семанова назвала основные стратегии российских ресторанов в современных условиях: стратегии снижения среднего чека, новые методы продвижения, а также специализацию ресторанов на определенной кухне. Участникам форума Ольга Евгеньевна посоветовала постоянно расширять свой кругозор и развивать свое умение работать в условиях многозадачности.

После выступлений участники форума получили возможность задать спикерам интересующие их вопросы. На этой мажорной ноте завершился первый день форума MGIMO Business Spring-2016.

Второй день форума будет посвящен вопросам профессиональной самореализации и личностного роста студентов. День будет открыт секцией MGIMO Talks, в рамках которой эксперты поделятся своими историями успеха, расскажут об особенностях работы в различных индустриях и дадут советы будущим лидерам. В программе второго дня также запланирован мастер-класс от компании Google, а также мастер-классы по развитию деловых компетенций. Закроет форум празднование 15-летия Бизнес-клуба МГИМО.

Бизнес-клуб МГИМО уже на протяжении двух лет входит в перечень приоритетных проектов стратегического развития нашего университета. В течение 2015-16 учебного года Бизнес-клуб реализует семь полноценных образовательных курсов, разработанных студентами с привлечением лучших практиков экономики и бизнеса. Мероприятия Бизнес-клуба пользуются неизменной популярностью как у студентов МГИМО, так и у внешних слушателей.

Кирилл ЕФИМОВ, студент 3 курса факультета МО
Елизавета АРТАМОНОВА, студентка 1 курса МЖ
Оргкомитет MGIMO Business Spring


Распечатать страницу