Вторые Герчиковские чтения «Международный бизнес в эпоху глобальных трансформаций и цифровой революции»

14.11.19

Вторые Герчиковские чтения «Международный бизнес в эпоху глобальных трансформаций и цифровой революции»

Вторые Герчиковские чтения «Международный бизнес в эпоху глобальных трансформаций и цифровой революции»

14 ноября в МГИМО состоялась международная научно-практическая конференция Вторые Герчиковские чтения «Международный бизнес в эпоху глобальных трансформаций и цифровой революции».

Конференция начала работу с пленарного заседания, посвященного важнейшим вопросам развития менеджмента, маркетинга и предпринимательства в условиях цифровой революции.

Торжественно открыл конференцию декан факультета МБДА В.Н.Шитов. В работе форума участвовал начальник Управления научной политики П.И.Касаткин. Участники конференции тепло поздравили выпускницу факультета МЭО О.В.Буторину с избранием членом-корреспондентом Российской академии наук.

Модератором пленарного заседания выступила заведующая кафедрой менеджмента, маркетинга и ВЭД Н.Ю.Конина. Она отметила, что конференция носит название «Вторые Герчиковские чтения» в знак уважения к памяти основательницы кафедры — Ирины Никоновны Герчиковой, с именем которой связано формирование и развитие научной школы менеджмента, маркетинга и предпринимательства МГИМО. Н.Ю.Конина отметила, что мгимовской управленческой школе традиционно присущи глубина анализа, независимый подход, широта взглядов, комплексность исследования зарубежных и российских компаний, практическая направленность и акцент на международную проблематику, которая в условиях нарастания глобальных тенденций обретает особую актуальность. Современный вектор развития школы менеджмента, маркетинга и предпринимательства МГИМО определяется существенными изменениями внешней среды, определяющейся сочетанием двух основных тенденций — ускоряющейся цифровизации и глобализации. Важнейшим становится исследование всех вопросов деятельности компаний в формирующейся новой глобальный цифровой реальности, которая радикально отличается от той, которая была 15-20 лет назад, и даже от той, что нас окружает сегодня. Задача состоит в том, чтобы сконцентрировать свое внимание на ключевых тенденциях мирового и технологического развития, которые будут определять бизнес-модели будущего.

П.А.Литвяков выступил с докладом «Вспоминая Ирину Никоновну Герчикову». В ходе пленарного заседания с докладами выступили также член-корреспондент РАН профессор О.В.Буторина («Пределы глобализации: вызовы для теории и практики экономического управления»), профессор Н.И.Турко («Приоритетные направления формирования инновационной экосистемы научно-технологического развития государственной корпорации в условиях цифровой трансформации»), управляющий партнер группы компаний ATG-CNT Consult (Германия) Ш.Каххаров («Менеджмент и маркетинг в комплексности: стратегии „умных организаций“ в условиях неопределенности (об опыте немецких компаний „скрытых чемпионов“»)), а также декан факультета Международной журналистики МГИМО Я.Л.Скворцов («Особенности маркетинга коммуникаций в эпоху цифры»).

Основная часть работы конференции велась в семи секциях: «Международный менеджмент и новая экономическая реальность» (модератор — Н.Ю.Конина); «Современный маркетинг: технологии, инструменты, подходы» (модератор — Р.Б.Ноздрева); «Корпоративное управление: актуальная практика и цифровые решения» (модераторы — А.Г.Дементьева и М.И.Соколова); «Отраслевая специфика бизнеса и внешнеэкономической деятельности» (модераторы — О.И.Дегтярева и А.В.Шевелева); «Инновационные тенденции современного бизнеса» (модератор — Л.А.Юнусов); «Предпринимательство 4.0» (модератор — О.М.Хотяшева); «Цифровая среда и новые возможности бизнеса» (модератор — Е.А.Пономарёва).

Всего в программу конференции вошли более 90 докладов, которые охватывали широкий спектр тем, освещающих различные аспекты менеджмента, маркетинга и предпринимательства. Выступающие рассматривали вопросы цифровой трансформации бизнеса в целом, особенности цифровизации в разных секторах экономики, и примеры влияния цифровой революции на отдельные сферы деятельности компаний.

В конференции принимали участие представители профессорско-преподавательского состава МГИМО и других вузов, а также аспиранты. Важно отметить, что участники представляли не только науку — как и Первые Герчиковские чтения, конференция вызвала большой интерес и у практиков, представляющих крупные бизнес-структуры и государственные учреждения.

Кафедра менеджмента, маркетинга и ВЭД


674
Распечатать страницу

Фотогалереи

Фотограф: Екатерина КУБЫШКИНА 36