Полку обучающих видеопорталов прибыло. В сети появился UniverTV

29.10.09

Полку обучающих видеопорталов прибыло. В сети появился UniverTV

Источник: mskIT

Начал работу новый образовательный видеопортал UniverTV.ru. На текущий момент это один из самых крупных бесплатных российских видеопорталов. Как сообщает сайт компании, финансируется проект частным лицом. Создание масштабных проектов такого рода еще не стало тенденцией, поскольку большинство таких видеохостингов делаются «для себя» и для партнеров. Однако, судя по всему, поскольку спрос на обучающее видео существует, то рано или поздно проект сможет окупить вложенные средства.

Внешний вид UniverTV.ru разработало казанское дизайн-бюро Knock Knock, а CMS-систему создала компания I-market.  Владелец сервиса – ООО «Интерда». Формирование фонда началось относительно недавно. В июле этого года в ЖЖ одного из участников проекта появилось предложение помочь за вознаграждение в сборе ссылок на видео из различных интернет-источников по биологии, химии, математике и т.п. В настоящее время фонд UniverTV.ru включает более 3600 роликов по психологии, истории, философии, биологии, физике и другим наукам, в том числе и из зарубежных вузов, образовательные документальные и научно-популярные фильмы и т.п. Видеоролики имеют описание, синхронизированы с видеорядом. Часть иностранных материалов переведена на русский язык. Съемки проводятся по договору с лекторами и образовательными учреждениями. Контактами с вузами и преподавателями занимается группа менеджеров. Среди вузов, с которыми портал работает на данный момент, - МГУ, СПбГУ, МИФИ, КГМУ, Институт психологии РАН, Европейский Университет, ГАУГН, Пущинский научный центр РАН, РГМУ, а также некоторые другие, с которыми были разовые проекты. Из музеев - Государственный исторический музей, Политехнический музей, Русский музей в Петербурге.

В Интернете представлен похожих видеохостингов. Самые крупные из них, западные хостинги (ocw.mit.edu, academicearth.org и др.), включают порядка 2000 и выше записей. Из крупных российских можно указать на интернет-университет информационных технологий (intuit.ru), Edu.ru, Wikipedia.ru, медицинский образовательный видеопортал Med-edu.ru и др. Институт открытого образования при Московском государственном университете печати на портале http://hi-edu.tv/ предлагает видеозаписи лекций преподавателей вуза. В самый дорогой проект «Скиллопедию» было вложено порядка $1 млн. Однако сейчас UniverTV.ru можно признать одним из самых крупных образовательных видеофондов. В начале октября пользователям сайта www.youtube.com/edu стали доступны каналы вузов семи стран Европы и Ближнего Востока, среди которых есть и российские вузы. YouTube EDU – это единая образовательная платформа, где пользователи могут быстро находить информацию о высших учебных заведениях, включая МГУ, МГИМО (У) МИД и СЗТУ.

ИТ-компании, как правило, редко размещают свои ролики на подобных ресурсах, чаще на собственных сайтах или в качестве приложения на дисках к партнерским материалам. Найти видеоролики ИТ-компаний можно на видеохостингах myspace и «Яндекс».

«Конечно, интересно участвовать в таких проектах, - прокомментировали в PR-службе ESET. - Если подобные ресурсы будут пользоваться популярностью, то мы не видим причин не размещать на них наши обучающие материалы например, по установке антивирусных решений. Пока же мы просто выкладываем ссылки на наши обучающие ролики в наших блогах и социальных сетях, например на habrahabr.ru».

«Если говорить о формате лекций и семинаров как таковом, - прокомментировали в пресс-службе Mail.Ru, - то Mail.Ru активно его использует внутри компании: мы регулярно приглашаем известнейших российских и мировых экспертов в разных сферах IT и Интернета (от usability до системной архитектуры) поделиться своим опытом с нашими сотрудниками. Все мероприятия такого рода записываются на видео, из которого создается внутренняя библиотека компании, к которой имеют доступ все сотрудники. Причем эти материалы значительно интереснее записей обычных конференций, ведь в нашем случае люди могут обсуждать друг с другом достаточно закрытые вещи, имеющие отношение к конкретным внутренним кейсам и задачам Mail.Ru».


Распечатать страницу