Клубная карта

05.11.09

Клубная карта

Источник: Ведомости

С ответа на вопрос: “Зачем нужен бизнес-клуб?” начинают все / Бизнес-клуб МГИМОЕсли от однокурсника или однокурсницы вы услышите: «Сегодня вечером я иду на заседание бизнес-клуба», не спешите записывать его или ее в подпольные миллионеры или воротилы финансового мира. Речь идет, конечно, об одном из студенческих бизнес-клубов, которые успешно работают в большинстве крупных вузов Москвы.

С ответа на вопрос: «Зачем студентам бизнес-клуб?» начинается большинство презентаций клубов в каждом новом сезоне. Среди аргументов, которые кочуют из слайда в слайд и обычно приводят организаторы: возможность получить знания и навыки, выходящие за рамки учебного плана; шанс познакомиться со своими потенциальными работодателями и задать вопросы тому, с кем, возможно, на следующий день ты встретишься на собеседовании; перспективы личностного роста и нетворкинга. В бизнес-клубе МГИМО все эти идеи легли в основу концепции B2S — business to students.

«Актуальность нашей работы не вызывает сомнения, — говорит Максим Сапожников, управляющий партнер бизнес-клуба МГИМО, — так как существует взаимный интерес — как со стороны обучающихся, так и со стороны профессионалов. Первым критически не хватает практических знаний и навыков. Вторые ищут себе потенциальных сотрудников — лучших студентов, способных генерировать новые идеи, работать и расти в режиме нон-стоп». Местом встречи активных студентов и заинтересованных работодателей и становятся бизнес-клубы.

Однако деятельность подобных организаций не ограничивается, как можно подумать, только встречами с участием приглашенных гостей — практика показывает, что они проводят мероприятий всероссийского и даже международного масштабов. Например, кейс-клуб ГУ-ВШЭ не первый год проводит всероссийский чемпионат по решению бизнес-кейсов MindWrestling, который в 2009 г. стал международным. Денис Ковалев, организатор Кейс-клуба, отмечает, что история не сохранила имя автора идеи чемпионата, но его вполне можно считать детищем всей команды организаторов клуба. «Чемпионат рос вместе со становлением Кейс-клуба. Первоначально это было внутреннее состязание, затем мы перешли на уровень города Москвы, и в результате MindWrestling приобрел национальный статус», — говорит Денис. Ежегодно студенческие команды со всей России участвуют в состязании, сначала решая кейсы на заочном этапе, а затем и приезжая в Москву на грандиозный финал. Кажется невероятным, что вся связанная с этим организационная работа выполняется группой таких же студентов. «Не будем загадывать, но ведь осуществляются и контакты с Гарвардом и Уортоном (Wharton School, бизнес-школа Университета Пенсильвании в США. — Прим. авт.)», — признается организатор Кейс-клуба.

Если в ГУ-ВШЭ встречаются те, чей девиз Let’s case!, то в МГУ им. Ломоносова помимо традиционных бизнес-клубов есть и достаточно необычный — iB Club, инвестиционно-банковский клуб. Руководство клуба решило навести мосты между миром инвестбанкинга и студентами экономического факультета, используя как проверенные практикой решения — в клубе каждые две недели проходят мастер-классы, дискуссионные встречи и работа с кейсами, так и менее распространенные вроде организации научно-исследовательской деятельности. Кафедре финансов и кредита, «под крылом» которой находится клуб, он интересен и как возможность соединения теории и практики. Ирина Никитушкина, заместитель заведующего кафедрой, отмечает, что «главная цель деятельности iB Club — дать возможность студентам при поддержке представителей инвестиционной индустрии применить полученные в рамках обучения теоретические навыки на практике. При этом талантливые бакалавры и магистры смогут привлечь к себе внимание и установить тесные взаимоотношения с потенциальными работодателями».

Возвращаясь к вопросу «Зачем?», обратимся с ним к представителям бизнеса: зачем бизнес-клубы тем, кого так ждут на их заседаниях участники и организаторы? Есть ли в деятельности бизнес-клуба место для S2B, students to business? Мария Лафер, партнер компании Ernst&Young, отдел оценки бизнеса: «Идея создания студенческой организации, направленной на практическое ориентирование студентов в области инвестиционной деятельности, имеет шанс получить широкий интерес со стороны компаний, работающих в области корпоративных финансов. В рамках встреч с потенциальными работодателями и представителями инвестиционной сферы студенты смогут не просто сформировать более ясную картину того, чем им предстоит заниматься в будущем, но и получить полезные навыки, которые пригодятся им в процессе трудоустройства. В будущем мы планируем проводить деловые игры, целью которых станет знакомство студентов со спецификой деятельности отдела корпоративных финансов и отбора наиболее отличившихся в штат компании Ernst&Young».

То есть работодатели экономят ценные ресурсы при поиске сотрудников, присматривая наиболее перспективных в достаточно неформальной обстановке, где студентам проще проявить себя. Студенты же получают новые знания, нестандартный опыт и в целом инвестируют в собственное развитие. Организаторы, без сомнения, развивают собственные лидерские способности и учатся руководить, а администрация приобретает студенческую организацию, самым выгодным образом представляющую университет как современное учебное заведение, сочетающее фундаментальные и прикладные аспекты экономического образования. Таким образом, бизнес-клуб нужен и интересен всем сторонам — очевидный win-win.

Кстати, вполне возможно, сейчас, когда вы читаете эту статью, идет регистрация на очередное мероприятие студенческих бизнес-клубов столичных вузов (см. врезку). Если вы еще не клубный человек, то у вас есть отличный шанс открыть для себя новое, интересное и очень полезное занятие. Ведь не исключено, что скоро на собеседованиях станут задавать вопрос: «А в каком студенческом клубе вы состояли?»

Ольга ДОБРОВИДОВА


Распечатать страницу