Школьники создали собственную модель ООН

17.11.09

Школьники создали собственную модель ООН

Источник: «Наш Город РУ»

Вместе со школьными каникулами завершилась и первая в Уральском федеральном округе школьная сессия международной молодежной конференции «Тюменская модель ООН».

«Модель ООН» — это научная игра, в ходе которой имитируется работа Организации Объединенных наций, это помогает формировать у молодого поколения такие качества как гражданственность и дипломатия и формировать толерантное сознание. Также участие в «Модели ООН» способствует развитию навыков общения, письменной и устной речи, публичных дебатов, исследовательской работы, помогает добиться успехов в совершенствовании знаний иностранных языков, истории, обществознания, экономики, экологии.

Это также самая большая в тюменском регионе платформа для углубления знаний о глобальных проблемах, для межкультурного диалога и продвижения активной гражданской позиции среди школьников и студентов в возрасте от 16 до 25 лет. На ней встречается молодежь не только Тюменской области, но и всего Уральского федерального округа и других регионов России и мира.

В феврале этого года состоялась первая модель, в которой принимали участие только студенты и аспиранты. А в ноябре прошла ролевая игра для школьников 9–11 классов, проявляющих большой интерес к международным отношениям и проблемам мира. Более ста человек сражались за звание лучшего делегата, сообщает пресс-служба областного департамента образования и науки.

Школьная модель ООН проходила в форме заседаний моделируемых органов генеральной Ассамблеи, Совета Безопасности, Юнеско. Ребята приняли на себя роли иностранных делегатов и исследовали позицию представляемой страны, участвовали в дебатах, переговорах и предлагали решения глобальных проблем. Так в частности предметом рассмотрения стала ситуация в Сомали, изменение климата, детский труд, положение коренных народов, доступ к образованию в странах третьего мира, сохранение культурного разнообразия. Два из четырех органов моделировались на английском языке. В процессе игры школьники погрузились в деятельность моделируемых органов и смогли понять изнутри, как действует сложный механизм работы всей организации. Руководили заседаниями представители Московского государственного института международных отношений.

Кроме заседаний в течение трех дней участники встретились с экспертами, просмотрели и обсудили документальные фильмы по тематике заседаний.

Лучшие делегаты в ноябре этого года смогут пообщаться с представителями Организации Объединенных Наций — для них будут организованы телемосты с офисом Программы по окружающей среде (г. Найроби, Кения) и Штаб-квартирой ООН в Нью-Йорке.


Распечатать страницу