Апельсиновый дождь российского пиара

28.03.10

Апельсиновый дождь российского пиара

Источник: РЫБИНСКonLine

Десять лет своего существования самый известный в стране конкурс в сфере PR «Хрустальный апельсин» отметил вторым Всероссийским форумом «Студенчество большой страны», прошедшим 17–18 марта в Москве, на базе РГГУ. В ходе праздника состоялось итоговое награждение победителей. В их числе — трое из Ярославской области: представители МУБиНТ — Артём Матвеев (Ярославль) и Лиана Гаврилова (Рыбинск) — и студентка ЯГПУ им. К.Д. Ушинского Оксана Дьяченко (Ярославль).

«Хрустальный апельсин» — это ежегодный открытый всероссийский конкурс студенческих и аспирантских работ в области развития связей с общественностью. Проводится Российской Ассоциацией по связям с общественностью (РАСО), Московским государственным институтом международных отношений (Университет) МИД РФ (МГИМО) и Московским государственным университетом культуры и искусств (МГУКИ). С 2008 года официальную поддержку оказывают Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ.

«Апельсиновое» жюри и экспертный совет — это специалисты в PR, информационной деятельности и смежных областях; преподаватели, общественные и государственные деятели, руководители коммерческих структур — в целом порядка 25 известных персон. (см. http://crystalorange.raso.ru/). Экспертный Совет Конкурса возглавляет Генеральный директор Агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг», вице-президент — председатель Комитета по образованию и профессиональным конкурсам Российской ассоциации по связям с общественностью, доктор политических наук, профессор Александр Чумиков.

В 2009-м на Конкурс поступило 220 проектов из различных регионов Российской Федерации и ближнего зарубежья. Итоги были подведены в декабре. Гран-При конкурса получили 4 участника. Среди них — ярославец Артём Матвеев (номинация «Связи с общественностью в международной сфере»). Дипломами 1-й, 2-й и 3-й степеней награждены 34 участника (у Оксаны Дьяченко — диплом I степени в номинации «PR в Интернете», у Лианы Гавриловой — специальный диплом в номинации «Связи с общественностью в области политических и избирательных технологий»). В шорт-лист вошли 99 проектов. (Примечательно, что двое нынешних победителей от Ярославской области получали «апельсиновые» награды уже во второй раз: Артём Матвеев выиграл хрустальную статуэтку в 2006 году, в номинации «Связи с общественностью в социальной сфере»»; Лиана Гаврилова получила диплом 1-й степени в 2007-м — как и нынче, в номинации «Связи с общественностью в области политических и избирательных технологий»). А вообще, в увесистом наградном портфеле регионального отделения РАСО (Ярославль) — теперь 2 Гран-При и 5 дипломов «Хрустального апельсина».)

Итоговый форум конкурса, проходивший 17–18 марта, отличался насыщенностью программы и демократизмом. Мероприятия первого дня проходили на Факультете истории, политологии и права РГГУ и дирекцией конкурса «Хрустальный Апельсин», во второй день участники посетили Совет Федерации РФ, Государственную Думу РФ и пресс-службы крупных московских компаний.

РГГУ отнёсся к апельсиновому торжеству с ответственностью. «Интеллектуальная часть» шла плану буквально минута в минуту. После приветственных слов декана факультета истории, политологии и права РГГУ, профессора Александра Петровича Логунова финалисты отправились на лекции и мастер-классы с участием преподавателей университета и ведущих российских специалистов в области PR, СМИ и смежных областей. (Программа включала лекцию А.М. Любимова, первого заместителя генерального директора ГТК «Телеканал Россия» о роли телевидения в современной PR-коммуникации; лекцию Л.Г. Березовой, профессора РГГУ, посвященная ключевым проблемам кросс-культурных коммуникаций и взаимодействия в современном мире; дискуссионный клуб «PR в тени завтрашнего дня» М.А. Штейнман, доцента ФИПП; дискуссионный клуб «Технологии общественных изменений» В.Е. Лебедева, ответственного секретаря Института продвижения инноваций Общественной палаты РФ; мастер-класс «Формирование антикоррупционного поля в России средствами PR» Е.А. Панфиловой, директора Центра Transparancy Int.-Россия; мастер-класс «Как слово наше продается», О.Д. Дробот, переводчика и сотрудника журнала «Иностранная литература»; мастер-класс «Технологии публичных выступлений» Н.В. Шатиной, доцента ФИПП; мастер-класс «Как сделать из топ-менеджера ньюс-мейкераВ.М. Майклсона, управляющего партнера PR-агентства «Коммуникатор». Для преподавателей прошел круглый стол «Социальные векторы современной PR-деятельности».

В финале «учебного дня» порядком вымотанные информационной атакой победители и дипломанты конкурса собрались в зале Учёного Совета РГГУ, где в присутствии мэтров отечественного пиара и представителей бизнес-сообщества получили долгожданные награды. Запустив после этого десятки оранжевых бумажных самолётиков.

Лиана ГАВРИЛОВА


Распечатать страницу