Студентов МГИМО заитересовали возможности программы поддержки МСБ

28.10.10

Студентов МГИМО заитересовали возможности программы поддержки МСБ

Источник: «Аналитическое Глобальное Информационное Агентство»

27 октября в МГИМО состоялась презентация программы правительства Москвы в области поддержки молодежного предпринимательства.

Исполняющий обязанности руководителя Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства г. Москвы Михаил Вышегородцев рассказал студентам, обучающимся по экономическим направлениям, о том, какие возможности предоставляет программа начинающим предпринимателям.

М. Вышегородцев сообщил, что сегодня в городе реализуется седьмая по счету трехлетняя Городская целевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в г. Москве на 2010—2012 гг. Он особо подчеркнул, что Москва была первой из субъектов РФ, где поддержка малого бизнеса стала осуществляться на уровне регионального правительства. Впервые день предпринимателя отмечался в столице еще до того, как этот день был утвержден на федеральном уровне.

По словам и. о. руководителя ДМСП, за более чем двадцать лет существования программ в Москве создана масштабная инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса, включающая более 70 организаций. Это коммерческие и некоммерческие организации, оказывающие информационную, консультационную, юридическую и другие виды поддержки начинающим и уже работающим в столице предпринимателям.

Как правило, для начинающих вопрос номер один — как зарегистрировать новое предприятие. М. Вышегородцев подчеркнул, что новички часто попадают в замкнутый круг — чтобы зарегистрировать фирму в налоговой инспекции требуется юридический адрес, но чтобы оформить договор аренды помещения, необходимо заключить договор с зарегистрированной фирмой. Стоит отметить, что этот вопрос вызвал живой интерес у студентов. М. Вышегородцев пояснил, что помочь выйти из замкнутого круга как раз и призвана инфраструктуры поддержки. Например, начинающий бизнесмен может получить консультацию в территориальном центре развития предпринимательства — подобные центры работают в каждом округе г. Москвы. Кроме того, можно при регистрации в налоговой инспекции использовать адрес территориального агентства развития предпринимательства.

В ТАРПах, помимо прочего, оказывается и юридическая помощь предпринимателям с помощью проекта «Неотложная правовая помощь малому бизнесу Москвы».

М. Вышегородцев обратил особое внимание студентов на существующие в Москве 11 видов финансовой поддержки в виде бесплатных субсидий по принципу софинсирования в размере 50 на 50. Отдельно он остановился на возможности получить субсидию для начинающих предпринимателей в объеме 350 тыс. рублей, для молодежных проектов — в объеме 750 тыс. рублей, еще одна новая субсидия для предприятий, созданных при вузах и научных институтах, составляет 500 тыс. рублей.

Первую из названных можно использовать на ремонт помещения, закупку компьютерного оборудования и офисной мебели и техники. «Я уверен, что на 350 тыс. рублей в городе можно открыть свой бизнес», — заявил М. Вышегородцев. Субсидию в 750 тыс. рублей можно потратить на расходы по аренде или зарплате. Главное — помнить, что реализация бизнес-проекта будет проходить под строгим контролем по выполнению целевых показателей по числу созданных рабочих мест. Кроме того, средства от реализации проекта должны вернуться в бюджет города в виде выплаченных налогов. Субсидия в 500 тыс. рублей предусмотрена только для инновационных проектов.

Чтобы облегчить бремя кредитного договора, в том числе снизить процентную ставку, можно воспользоваться услугами работающего уже три года Фонда содействия кредитованию малого бизнеса Москвы. Максимальный объем кредита при поручительстве фонда — 70 млн рублей. При этом за половину объема поручается фонд. Стоимость поручительства для бизнесмена составляет всего 1,75% от запрашиваемой суммы. И еще 90% от стоимости поручительства оплачивает городской бюджет. Таким образом, поручительство обходится бизнесу всего в сотые доли процента. Кроме того, можно получить субсидию на компенсацию банковской ставки по кредиту. В результате для бизнеса ставка снижается до 10%.

И. о. руководителя Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства г. Москвы рассказал о новых мерах, направленных на решение вопроса подготовки кадров для инновационных предприятий. С этой целью до конца 2010 года порядка 150 руководителей и сотрудников малых предприятий пройдут стажировку за рубежом. Куратором проекта выступает НП «Агентство по развитию инновационного предпринимательства». 50% расходов на стажировку берет на себя бюджет г. Москвы. Кроме того, со следующего года появится еще один вид субсидии — на компенсацию расходов, связанных с выставочно-ярмарочной деятельностью для экспортно ориентированных предприятий.

Студенты МГИМО проявили интерес к широкому спектру вопросов поддержки малого бизнеса Москвы. М. Вышегородцева несколько удивило, что наиболее активны оказались учащиеся второго курса, которым еще рано задумываться об открытии своего дела. Тем не менее они спрашивали, какую поддержку можно получить для продвижения товаров на региональные и международные рынки, можно ли получить поддержку, продвигая не собственную продукцию, и ряд других.

М. Вышегородцев объяснил, что решить проблему продвижения продукции на региональные и даже международные рынки помогает Международная ассоциация «Система ММЦ». Но важно помнить, что помощь оказывается производителям и только производителям.

Интересовали студентов и вполне конкретные вопросы: сколько нужно создать рабочих мест, чтобы получить субсидии для стартующего бизнеса. М. Вышегородцев ответил, что проекты оцениваются в баллах — чем больше рабочих мест, тем, соответственно, и больше баллов получает проект.

Очень заинтересовала студентов более старших курсов информация о том, что с этого года есть новая субсидия в объеме до 10 млн рублей для инновационных предприятий. М. Вышегородцев отметил, что МГИМО — это вуз, который готовит профессиональных менеджеров, но инновационные идеи не их профиль. Поэтому есть смысл объединить усилия двух вузов, расположенных по соседству, — МИРЭА, где, по его словам, учатся «генераторы инновационных идей», и МГИМО, где готовят специалистов-маркетологов, рекламщиков, способных превратить идею в готовый бизнес-проект. «Объединение бизнес-идей таких специалистов могло бы повысить возможность коммерциализации совместных проектов выпускников двух вузов», — убежден и.о. главы ДМСП.


Распечатать страницу