«Вот прям как мы любим!». Мнение о последнем четвертьфинале Вышки

24.05.11

«Вот прям как мы любим!». Мнение о последнем четвертьфинале Вышки

Источник: Amik.ru

Итак, прошёл аж месяц с последней четверти, апрельские московские холода сменились уже настоящей, безо всяких оговорок, весной, и у Центрального театра Российской армии вновь собираются любители КВН. Хотя на улице и дождь, любителей в достатке. Сегодня, с нехарактерно долгой паузой между играми, официально походит к концу первая часть сезона, своеобразный экватор. В предварительных обсуждениях игр, состав этой «пули» называли самым интересным и сильным из всех игр четвертьфиналов. Мало того, что в игре столкнули лбами уже грандов клуба из «25-ой» и «СОКа», так ещё и при прежнем количестве проходных мест участвовало не четыре, а пять команд.

Казалось, что шансы на попадание в полуфинал у МГИМО, Вятки и Сборной Украины минимальные. Однако же, всё произошедшее было не столь очевидным. Скажу сразу, получилась очень хорошая игра, с большим количеством смешных шуток, эмоциональным накалом и борьбой за проходное место до самого конца. Вот прям как мы все очень любим. А теперь подробнее. В жюри, помимо уже привычных постоянных членов, присутствует фронтмен «Утомленных солнцем» Михаил Галустян, последний раз принимавшего участие в играх Клуба совсем недавно (Летний Кубок-2009).

Приветствие начинал самарский «СОК». В этом году «СОК» меня приятно удивляет. В четвертом сезоне у команды появилась отсутствовавшая в прошлом легкость в выступлениях, во всяком случае, их юмор по-прежнему силен, но не агрессивен, добр и очень приятен. Странно, что они начинали, некоторое время ушло на «раскачку» зала, и некоторую часть юмора зал не воспринял совершенно. Плюс, команда умудряется находить редко обыгрываемые в КВН исторические темы (в прошлый раз — Никола Тесла, в этот — красноармейцы), что тоже отправляется в копилку командных плюсов. Так что, хорошая была визитка.

Несмотря на то, что следующей в визитке выступала кировская «Вятка» — имперского марша зритель не услышал, и генералов, стоящих в ряд, тоже не увидел. А на сцене появляется огромная скамья, и неожиданно инсценируется разговор Воланда с Берлиозом и Бездомным. Такого начала, кажется, от «Вятки» никто не ожидал, и поэтому зал как-то «не въехал» в происходящее. Однако всё оборачивается вербовкой в Армию Зла, и вот тебе и марш, и генералы. В целом, визитка характерная для команды, не считая начала и окончания. В конце Гагара исполнил роль мамы Командора, с соответствующими подмечаловами. Мне визитка Вятки, в целом, понравилась больше, чем залу, ну, да и ладно.

В воронежской «25-ой» очередное кадровое пополнение. Не мужское, как оно у них обычно бывает, а женское — в команду пришла Настя из команды «В мужской бане женский день» (в телевизоре команда появилась лишь однажды — на одном из юрмальских фестивалей, где была приглашена на следующий, но не прошла конкурсный отбор), а ныне «Сборной провинциальных городов». Конечно, интересно, что станет с последним коллективом, который играет в сезоне Высшей украинской лиги, но вернемся к «25-ой». Настя внесла в команду новый образ, одновременно и дурковатый, и вполне конкретный — ей особенно хорошо удаётся играть женщин в возрасте между 30 и 40. Собственно, в таком амплуа она и выступала, в номере про отдых на курортах. Также не обошла команда вниманием традиционную для них тему провинциальности в номере про техникум. По приветствию команда однозначно выглядит увереннее и собраннее, чем в 1/8.

Сборная Украины уже больше похожа на команду, чем на спецпроекте и прошлой игре. Но всё равно пока окончательно сыграться вместе у команды не совсем получается. Однако выступили украинцы неплохо. Два центральных номера визитки — блондинки и интеллигентные гопники (хуже, чем в прошлый раз, но всё равно хорошо, а СБУ, к слову, стало в выступлении ещё меньше, чем в четверти), ну и пародия на интернет-проект KAZAKY, и встреча их с настоящими казаками. Здесь «Интеру» наконец-то удалось пару раз «рвануть», и оставить суммарно неплохое впечатление о выступлении.

Довольно неожиданно, но закрывают визитку МГИМО. Естественно, пародии от Ивана, начали с переменным успехом с Сергея Лаврова, но далее шли по нарастающей. Номер про Елену Малышеву в полицейском участке рвёт, причем, начиная с самого объявления номера, ну и Ваня отыгрывает гениально. Собственно, и, возможно, зашедший лучше всего финальный номер визитки с пародией на самого Эрнста, тоже за ним. В общем, не зря закрывали. Возможно, с их доминированием в оценках в визе я несколько не согласен, но пятерки заслуженные.

Разминка всё с той же сложной схемой, и, ввиду количества участвующих команд, на первом, «классическом» этапе вылетали две команды, а не одна. Покинули сцену на первом рубеже «Вятка» и «СОК», и если вторые проиграли этап практически безоговорочно, между «Вяткой» и Украиной можно было ещё выбирать. Во всяком случае, один раз Бушуев ответил болтом, пусть кое-какие ответы не заходили. Плюс, кстати, не единожды были случаи «пробивания» шуток, или когда после быстрого ответа одной из команд, ждущие в очереди были вынуждены возвращаться к своим командам за новым вариантом.

Но, в любом случае, Украина подтвердила то, что прошла дальше не зря на музыкальном этапе. Прекрасным получилось общение Колчина, Даши из СБУ и Александра Васильевича (смешнее, чем последовавший потом ответ), причем Даша ещё и смешно накосячила (судя по выражению её лица после такой шалости, это запланированным не было). МГИМО же по-хорошему не удалось ни одного ответа (даже свой был не очень), и они справедливо ушли следующими. В биатлоне борьбы как таковой не было — Украина очевидно была слабее, Воронеж «взял» весь конкурс и вырвался вперед.

СТЭМы частенько дописываются и докручиваются одними из последних, так что это традиционно не самый сильный конкурс игр (да и заморачиваются над ним меньше, чем над КОПом, которого все команды побаиваются как огня и на него автоматически сильно налегают). Так получилось и сегодня — КОП удался получше. Но оценки за СТЭМы всё-таки идут в общий зачет, и они вполне соответствовали действительности — хорошие у «25-ой» и «Вятки» (правда, довольно условно привязанные к теме игры, коей было творчество Михаила Булгакова, к слову), неравномерно удававшийся как у «СОКа», и не совсем удававшийся, как у МГИМО и Украины (особенно, увы, у последних, хотя идея со счетчиком интересная). После СТЭМа «25-ую» уже практически не догнать, а четыре остальных команды идут с минимальными отрывами в 0,1–0,2 балла.

В общем, шансы пройти были у всех, и всё решал КОП. Который открывала «25-ая». Пышная, реквизитно-музыкальная «Песня года» с песнями о конце света, и шутками-отсылками к празднованию Нового года типа «Дорогие друзья, во Владивостоке конец света уже наступил! Ура!» И красиво, и смешно, несмотря на кажущуюся простоту построения юмористических ходов.

Сборная Украины много, мощно и красиво поёт о сложностях отношений мужчин и женщин, но, увы, не очень смешно (и очевидно выбывает из гонки за пропуск в полуфинал).

МГИМО играли конкурс живьём под гитары, сидя на барных стульях и одетые как завсегдатаи американских баров. Только вот Булочкин был в белом фраке и с пюпитром, и я всё ждал, когда он начнёт своим поставленным мощным голосом что-то петь, да вот он взял и вместо этого в финале номера станцевал. А сам КОП был про правду, только вот правду мычали, а не говорили. Местами прямо в разрыв и общее очень хорошее впечатление. Москвичи явно очень хотели в полуфинал.

Бушуев и Ко удивили. Казалось бы, тема бала тьмы, ну и всё такое, очень подходящее самой обыкновенной ипостаси команды, без неожиданностей. Но совершенно (ага) неожиданно на бале тьмы зажигает группа «Кар-Мэн». Слов было не разобрать, но чисто визуальные образы уже вызывают истерику — да я уже и не помню, когда в последний раз Бушуев так резво скакал по сцене, танцуя фирменные танцы Сергея Лемоха. Со словами проблема, увы, не решалась до самого окончания конкурса, но визуальные гэги разносили (как минимум, меня), особенно перевоплощение в МС Хаммера.

Закрывал «СОК». Визуальный отсыл к знаменитой пресс-конференции Джона Леннона и Йоко Оно в постели. И песня Imagine лейтмотивом. Тоже, в общем то, о взаимоотношениях мужчин и женщин, но про развитие именно брачных отношений — от влюблённости, до разрыва, с лиричным окончанием. В отличие от Украины, визуально конкурс решен куда интереснее, да и смешнее. Но как-то после лихого сумасбродства от «Вятки» воспринимать лиричную историю СОКа сложно.

Совершенно неожиданный результат игры, заодно сразу решивший все вопросы о доборах, ведущий обусловил темой игры. И действительно, вряд ли так могло получиться намеренно. Да и действительно вровень шли три команды, занявшие в итоге проходное место. Из речей жюри, помимо довольно предсказуемых и традиционных хвалебных слов командам, и пространной речи Гусмана о величии КВН, отличился Галустян, ещё совсем недавно бывший по другую сторону сцены. Он поблагодарил всех, кто находится за сценой — звукачей, администраторов, реквизиторов, болельщиков и завёл речь о вырезаемых в ночь игры конкурсах, на что Гусман заметил, что однажды ему перед игрой вырезали гланды.

Резюмировал я этот текст ещё во втором абзаце — очень хорошая получилась игра, достойная юбилейного сезона (важное мерило для комментаторов, к слову). Ради таких хороших игр, возможно, и стоит «сталкивать лбами» команды-фавориты и команды, способные приятно удивить зрителей. Ведь в таких подгруппах они, чтобы пройти дальше, пытаются прыгнуть выше головы. А нам от этого на играх становится только смешнее.

Сергей МУДРИК


Распечатать страницу